Внедорожные шины – особенности конструкции
Узнайте больше о производстве внедорожных шин. Весна, пора когда многие автовладельцы задумываются о покупке нового комплекта. Интернет магазин Autoshini.Ru подготовил информацию о ключевых компонентах автошин для внедорожников
Каковы наиболее важные части внедорожной шины?
Внутренний каркас;
- Протектор;
- Тип используемой резиновой смеси;
- Способ удержания воздуха.
Что такое каркас колеса?
Каркас состоит из слоев материала, расположенных под соответствующим углом, что придает покрышке прочность и обеспечивает стабилизацию протектора.
По используемому каркасу, резина делится на:
- Диагональную, имеющую основу из нескольких слоев ткани, расположенных попеременно под разными углами менее 90°;
- Радиальная, с матрицей, расположенной под углом 90°.
- Высокое сопротивление боковых стенок;
- Повышенный комфорт при вождении на плохих покрытиях;
- Более высокий расход топлива;
- Ухудшение сцепления с основанием;
- Менее точное управление;
- Меньшая грузоподъемность.
- Очень хорошая адгезия к основанию;
- Высокий комфорт управления;
- Получение более высоких скоростей;
- Меньшая износостойкость.
Что дает диагональная автошина?
- Высокое сопротивление боковых стенок;
- Повышенный комфорт при вождении на плохих покрытиях;
- Более высокий расход топлива;
- Ухудшение сцепления с основанием;
- Менее точное управление;
- Меньшая грузоподъемность.
Чем характеризуется радиальная резина?
- Очень хорошая адгезия к основанию;
- Высокий комфорт управления;
- Получение более высоких скоростей;
- Меньшая износостойкость.
Протектор
Протектор является ключевым компонентом внедорожной резины и определяет сцепление с дорогой.
Какие элементы протектора оказывают наибольшее влияние на сцепление?
- Количество, глубина и ширина канавок, отвечающих за отвод воды, обеспечение сцепления на рыхлом грунте и очистку автошины;
- Количество ламелей (небольших зазоров), поддерживающих отвод воды и улучшающих сцепление на мокрой дороге;
- Ребро (форма и количество), обеспечивающее контакт с землей и устойчивость при движении прямо.
По расположению ребер и канавок колеса можно разделить на:
- Направленные;
- Ненаправленные.
Направленные колеса имеют рисунок протектора в виде характерной елочки, предназначенный для сбора и зачерпывания основного материала под автошиной. Данный сегмент пользуется наибольшим спросом в южных регионах с большим количеством осадков. Магазин колес в городе Сочи делает основные продажи именно в направленных покрышках. Они отличаются лучшей тягой в одном направлении.
Ненаправленные покрышки часто вызывают вопросы о порядке установки, в каком направлении колесо будет вращаться и куда отбрасывать влагу. Непонимание принципов работы – главная причина низкой популярности.
Резиновая смесь
Резиновая смесь – это материал, из которого изготовлены колеса.
Резиновая смесь определяет:
- Долговечность резины;
- Восприимчивость к повреждениям;
- Сопротивление качению;
- Комфорт вождения;
- Сцепление с землей;
- Классифицирует шины по сезону, в котором их лучше всего использовать.
- Летние модели с жестким составом;
- Зимняя резина с более мягким составом (должны оставаться гибкими при низких температурах);
- Всесезонные решения с компаундом, гарантирующим лучшее сцепление и больший комфорт за счет более быстрого износа и большего истирания.
Разделение автошин по назначению/сезону использования:
- Летние шины с жестким составом;
- Зимняя резина с более мягким составом (должны оставаться гибкими при низких температурах);
- Всесезонные решения с компаундом, гарантирующим лучшее сцепление и больший комфорт за счет более быстрого износа и большего истирания.
Способ удержания воздуха
В основе классификации лежит деление автошин на камерные и бескамерные. Хотя сегодня бескамерные модели доминируют на рынке, камерные все же имеют неоспоримые преимущества:
- Однозначно легче ремонтировать;
- Меньше зависят от состояния конструкции шины;
- Занимают меньше места — отправляясь в дальнюю дорогу, будет проще упаковать пять камер, чем пять колес.
Наиболее популярное деление внедорожных колес связано с типом местности, на которой резина будет использоваться.
Различают:
- Резину AT (All Terrain), характеризующиеся компромиссом между комфортом движения по дорогам с твердым покрытием и сцеплением в поле;
- Резину MT (Mud Terrain), отличающиеся упором на способность двигаться по бездорожью.
Кроме того, существует разделение внутри самих категорий. Шины АТ и МТ делятся на:
- Универсальные;
- Экспедиционные;
- Производительные.
В предложениях производителей есть еще один способ классификации автошин, характерный именно для автомобилей АТ. Указание предполагаемого использования шины в процентах. Например – деление 50/50 означает, что колеса на 50% предназначены для бездорожья и на 50% для асфальтированной поверхности. В данном случае имеют дело с универсальной шиной.
Как видно, простого и однозначного деления на местности нет. Это затрудняет выбор модели, которая соответствует потребностям, поскольку не существует идеального внедорожного колеса для всех дорожных условий.
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий