Внедорожные шины – особенности конструкции

Добавил tanechka 254 дня назад в категорию Pазное

Узнайте больше о производстве внедорожных шин. Весна, пора когда многие автовладельцы задумываются о покупке нового комплекта. Интернет магазин Autoshini.Ru подготовил информацию о ключевых компонентах автошин для внедорожников


Каковы наиболее важные части внедорожной шины?


Внутренний каркас;



  • Протектор;

  • Тип используемой резиновой смеси;

  • Способ удержания воздуха.


Что такое каркас колеса?


Каркас состоит из слоев материала, расположенных под соответствующим углом, что придает покрышке прочность и обеспечивает стабилизацию протектора.


Внедорожные автошины


По используемому каркасу, резина делится на:



  • Диагональную, имеющую основу из нескольких слоев ткани, расположенных попеременно под разными углами менее 90°;

  • Радиальная, с матрицей, расположенной под углом 90°.

  • Высокое сопротивление боковых стенок;

  • Повышенный комфорт при вождении на плохих покрытиях;

  • Более высокий расход топлива;

  • Ухудшение сцепления с основанием;

  • Менее точное управление;

  • Меньшая грузоподъемность.

  • Очень хорошая адгезия к основанию;

  • Высокий комфорт управления;

  • Получение более высоких скоростей;

  • Меньшая износостойкость.


Что дает диагональная автошина?



  • Высокое сопротивление боковых стенок;

  • Повышенный комфорт при вождении на плохих покрытиях;

  • Более высокий расход топлива;

  • Ухудшение сцепления с основанием;

  • Менее точное управление;

  • Меньшая грузоподъемность.


Чем характеризуется радиальная резина?



  • Очень хорошая адгезия к основанию;

  • Высокий комфорт управления;

  • Получение более высоких скоростей;

  • Меньшая износостойкость.


Протектор


Протектор является ключевым компонентом внедорожной резины и определяет сцепление с дорогой.


Какие элементы протектора оказывают наибольшее влияние на сцепление?



  • Количество, глубина и ширина канавок, отвечающих за отвод воды, обеспечение сцепления на рыхлом грунте и очистку автошины;

  • Количество ламелей (небольших зазоров), поддерживающих отвод воды и улучшающих сцепление на мокрой дороге;

  • Ребро (форма и количество), обеспечивающее контакт с землей и устойчивость при движении прямо.


По расположению ребер и канавок колеса можно разделить на:



  • Направленные;

  • Ненаправленные.


Направленные колеса имеют рисунок протектора в виде характерной елочки, предназначенный для сбора и зачерпывания основного материала под автошиной. Данный сегмент пользуется наибольшим спросом в южных регионах с большим количеством осадков. Магазин колес в городе Сочи делает основные продажи именно в направленных покрышках. Они отличаются лучшей тягой в одном направлении.


Ненаправленные покрышки часто вызывают вопросы о порядке установки, в каком направлении колесо будет вращаться и куда отбрасывать влагу. Непонимание принципов работы – главная причина низкой популярности.


Резиновая смесь


Резиновая смесь – это материал, из которого изготовлены колеса.


Резиновая смесь определяет:



  • Долговечность резины;

  • Восприимчивость к повреждениям;

  • Сопротивление качению;

  • Комфорт вождения;

  • Сцепление с землей;

  • Классифицирует шины по сезону, в котором их лучше всего использовать.

  • Летние модели с жестким составом;

  • Зимняя резина с более мягким составом (должны оставаться гибкими при низких температурах);

  • Всесезонные решения с компаундом, гарантирующим лучшее сцепление и больший комфорт за счет более быстрого износа и большего истирания.


Разделение автошин по назначению/сезону использования:



  • Летние шины с жестким составом;

  • Зимняя резина с более мягким составом (должны оставаться гибкими при низких температурах);

  • Всесезонные решения с компаундом, гарантирующим лучшее сцепление и больший комфорт за счет более быстрого износа и большего истирания.


Способ удержания воздуха


В основе классификации лежит деление автошин на камерные и бескамерные. Хотя сегодня бескамерные модели доминируют на рынке, камерные все же имеют неоспоримые преимущества:



  • Однозначно легче ремонтировать;

  • Меньше зависят от состояния конструкции шины;

  • Занимают меньше места — отправляясь в дальнюю дорогу, будет проще упаковать пять камер, чем пять колес.


Наиболее популярное деление внедорожных колес связано с типом местности, на которой резина будет использоваться.


Грязевые колеса


Различают:



  • Резину AT (All Terrain), характеризующиеся компромиссом между комфортом движения по дорогам с твердым покрытием и сцеплением в поле;

  • Резину MT (Mud Terrain), отличающиеся упором на способность двигаться по бездорожью.


Кроме того, существует разделение внутри самих категорий. Шины АТ и МТ делятся на:



  • Универсальные;

  • Экспедиционные;

  • Производительные.


В предложениях производителей есть еще один способ классификации автошин, характерный именно для автомобилей АТ. Указание предполагаемого использования шины в процентах. Например – деление 50/50 означает, что колеса на 50% предназначены для бездорожья и на 50% для асфальтированной поверхности. В данном случае имеют дело с универсальной шиной.


Как видно, простого и однозначного деления на местности нет. Это затрудняет выбор модели, которая соответствует потребностям, поскольку не существует идеального внедорожного колеса для всех дорожных условий.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь