Два колеса для души

http://www.gorodnews.ru - Добавил igorek в категорию Pазное

“Ночные волки” - старейший мотоклуб в мире, отделения которого есть во многих странах. В России “волки” существуют уже около 20 лет. Смоленский клуб, хоть и моложе, уже успел завоевать славу, причем не отчаянными гонками по улицам города, а активной социальной позицией.



Сезон открыт

Открытие байкерского сезона-2010 состоялось 30 апреля. На набережной Днепра в шесть вечера собралось около 30 мотоциклистов, отсюда колонна с включенными фарами и флагом “Ночных волков” поехала на традиционное место открытия, в ставшее известным на весь мир после недавних трагических событий село Печерск. Мероприятие проходило под надзором сотрудников УВД и МЧС, открытие обещало быть жарким, к счастью, обошлось без эксцессов. Кстати, стоит отметить, несмотря на то, что алкоголь для подобных мероприятий дело обычное, те из байкеров, кто приехал сюда на своем железном коне, требовали у продавцов безалкогольные напитки.

Самое интересное началось с наступлением темноты. Разогретые выступлением рок-групп, зрители активно принимали участие в конкурсах. Публику порадовали стриптиз в клетке и десятиминутное файер-шоу команды “F-party”.

“Открытие мотосезона - это праздник, когда мотоциклисты собираются в одной компании, - рассказывает Фил, один из организаторов открытия, член мотоклуба “Ночные волки”. - То есть это, во-первых, тусовка, общение. Во-вторых, это хорошая альтернативная музыка и просто красивое шоу. Нужно, чтобы народ сначала немножко разогрелся. Потом с ним можно работать. В прошлом году завоевал популярность конкурс “Мотопопа”. Думаю, смысл конкурса понятен. Вот мы и решили сделать конкурс ежегодным”.

Печерск уже стал традиционным местом проведения байкерских мероприятий, однако мотоциклисты намерены в дальнейшем испросить себе постоянную территорию, чтобы основать свое мото-место.

“В Москве есть свой байк-центр, - говорит один из участников мотоклуба. - Это небольшой отдельный мир, мир железа и тяжелой музыки. Если бы нечто подобное появилось в Смоленске, было бы здорово!”

Крылья дорог

Смоленский клуб “Ночные волки” состоит из 30 человек, это не единственная байкерская организация в городе, но, по утверждению многих мотолюбителей, самая активная. Здесь есть те, кто катается на русских “Уралах”, те, кто предпочитает японские спортбайки, кто-то ездит на чопперах, а кто-то покупает дорогие Honda Gold Wing. Последних, кстати, в Смоленске семь штук. Новый мотоцикл стоит от 900 тысяч рублей, но владельцы считают, что такой агрегат стоит этих денег. Мощность этого мотоцикла, предназначенного для дальних комфортных поездок, сравнима с мощностью среднего автомобиля, объем двигателя 1,8 литра. Учитывая, что автомобиль тяжелее своего двухколесного собрата, можно представить, какую скорость развивает этот железный конь. “Такой мотоцикл создан для комфортной езды, это класс “супертурист”, - рассказывает один из владельцев “золотых крыльев”. - Здесь есть все: подогрев сидений, хорошая аудиосистема, музыку можно спокойно слушать в дороге, это функциональный по техническим характеристикам мотоцикл, он более безопасный. В городе на нем тоже удобно ездить, хоть он и считается менее поворотливым, чем те же спортбайки или чопперы. Возможно, это лучший мотоцикл в мире, хотя все относительно. Мотоцикл можно назвать оптимальным, когда понимаешь, для чего он нужен - для быстрой езды, для долгой езды, для гор и холмов или для ровных хороших дорог. Единственное, чего я не понимаю, это когда люди покупают дорогие байки для “понта”, насмотревшись фильмов. Такие быстро сдаются, одно или два падения, а это неизбежно в начале вождения, и они отступают. Настоящие байкеры покупают мотоциклы для души”.

Средняя стоимость приличного мотоцикла начинается от 300 тысяч рублей. Однако не стоит сравнивать цены на байки с ценами на автомобили: мотолюбители на это обижаются. По их мнению, четыре колеса созданы для того, чтобы перевозить тело, а два - чтобы перевозить душу. Но это не значит, что байкеры плохо относятся к автомобилистам и машинам. У многих есть права категории “В” и собственные автомобили, многие на машинах перевозят своих железных коней.

“Такой мотоцикл, как Honda Gold Wing, я бы себе приобрел, если бы мне было побольше лет, когда я бы уже успокоился и мне бы не хотелось скорости. А пока меня заводят пробки, в которых я могу лавировать, - говорит Фил. - Мне нравится поток машин. У меня тоже Honda, только чоппер. Многие байкеры предпочитают именно японские модели из-за оптимального соотношения цены и качества. Но все мотоциклы хороши по-своему, в каждом можно найти изюминку. Две зимы мой мотоцикл стоял дома. Не могу с ним расстаться, дома его можно даже завести, проехать пару сантиметров, такое явление, по-моему, мототоксикозом называется, и я не один такой сумасшедший, среди байкеров это распространенное явление. В “хонду” я внес незначительные изменения, и к ней у меня, конечно, особое отношение. Но вот когда над мотоциклом много работаешь, он становится просто твоим детищем, и неважно, какой марки этот агрегат. Я долго собирал “Урал”. Сейчас до полного завершения работ осталось уже немного. Но собирать мотоцикл так же, как делать работу - это не совсем то. Должно быть желание, настроение, должно быть время. В этот “Урал” вложено очень много сил, времени, души. У него есть собственное имя. Если мотоцикл имеет имя - это говорит само за себя, это уже что-то родное. Дело идет к его продаже - расставаться очень сложно. Это как со щенками от любимой собаки. Им даешь клички, растишь их, присматриваешься к их характеру, и они становятся родными. Отдавать их все равно надо, и это не самая приятная процедура. Так же и с мотоциклом. Первому попавшемуся человеку я свой “Урал” не продам, буду смотреть на человека. Это моя первая переделка, наверное, поэтому такое отношение к мотоциклу. “Хонду” продать будет, наверное, проще. Но при всем при этом техника должна оставаться техникой. Я не понимаю людей, которые забывают свою семью ради мотоцикла. Переступать через человеческие рамки ради железа нельзя”.

Дяди Степы

Сложно спорить с тем, что ассоциации со словом байкер не всегда самые положительные. Отечественная киноиндустрия своим вниманием мотолюбителей обделила. Согласитесь, весьма сложно вспомнить растиражированных русских киногероев на мотоцикле. Поэтому стереотипы в отношении байкеров складываются в основном по зарубежным фильмам, а там обычно мужчины на мотоциклах - это брутальные типы в кожаных куртках, любящие хорошо выпить, зачастую бандиты, грабители и угонщики, ведущие аморальный образ жизни. “Ночные волки” всерьез решили бороться с этими стереотипами.

“В прошлом году мы устраивали акцию “мотодонор”, - вспоминает Фил. - Просто решили собраться и сдать кровь для тех, кто в этом нуждается. Нам ведь это несложно, а кому-то это спасет жизнь. В прошлом году мы начали своими силами восстанавливать памятник героям Великой Отечественной войны в деревне Маньково. Там стоит высокая стела, около 15 метров, к ней ведет лестница, а вокруг большая территория, которую тоже необходимо привести в порядок. Памятник был в плачевном состоянии. Мы планировали закончить реставрацию еще в прошлом году, но объем работ оказался гораздо больше, чем казалось вначале. Лестница была почти полностью разрушена, ее пришлось восстанавливать практически с нуля. В этом году у нас в планах до конца восстановить лестницу, сделать на ней перила, поставить рядом лавочки, возвести ограждения. Если получится, займемся и самой стелой”.

А в перспективных планах смоленских байкеров: создать в городе специальную мотошколу, где можно было бы учить безопасной и профессиональной езде всех тех, кто горит желанием оседлать двухколесного коня.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь