Будет ли у вальдорфской школы свое помещение?

http://www.gorodnews.ru - Добавил smol в категорию Наука

Самая необычная смоленская школа вот уже 18 лет вынуждена размещать учеников в разных уголках города. Четыре года назад она приобрела статус муниципального учреждения, а вот помещение ей так и не дали. В итоге школа N41 существует только формально, в реальности представляя собой классы, разбросанные по разным зданиям.

Ситуация не устраивает ни руководство школы, ни родителей. За много лет городские власти так и не решили проблему, но сейчас вопрос встал ребром. Дело в том, что школа № 14, в которой занимались 42 вальдорфца, не собирается продлевать договор с 41-й школой.

«Мои сыновья учатся в вальдорфской школе, - рассказывает Инга Болденкова. - Мы уже много лет тратим силы и время на обращения к городским и областным чиновникам, чтобы получить помещение. Но они только обещают, хотя отсутствие у школы земли и здания - это нарушение закона «Об образовании».

В тесноте

Родители настроены решительно, но у вальдорфской педагогики много противников. Отсутствие оценок, преобладание творчества над знаниями, один учитель для всех предметов вызывают сомнения у «традиционных» учителей. Тем не менее выпускники вальдорфских школ наравне с другими сдают ЕГЭ, показывая хорошие результаты, и легко поступают в вузы.

И все же помимо того, что вальдорфская педагогика сама по себе спорный вопрос, одной из отговорок чиновников является недостаточное финансирование школы, которое зависит от числа учеников. В свою очередь, родители уверены, что причина недобора детей именно в отсутствии закрепленного за школой помещения и в «подвешенном» состоянии школы. Впрочем, и в таких условиях 41-я школа набирает учащихся, а за финансирование родители просят не волноваться: у них для этого есть все возможности.

Тем временем число детей в обычных школах тоже растет, и вальдорфцам приходится тесниться. «Вальдорфские классы несколько лет занимали в нашей школе четыре классные комнаты на основании договора о сотрудничестве, который заключается на один год, - говорит директор школы № 14 Лариса Бурилкина. - В этих четырех классах они размещали всего 42 ученика, а наших там могло бы поместиться сто. В следующем учебном году число наших учащихся увеличится еще на четыре класса, поэтому совет школы решил не продлевать с ними договор». При этом руководство 41-й школы настаивает, что решающее слово должног быть за городскими властями. «Школьный совет не уполномочен выселить нас из этих помещений, тем более что в некоторых кабинетах родители сами делали ремонт, - говорит директор школы № 41 Ирина Гамаюнова. - Так что если к 1 сентября вопрос не решится, нам придется остаться в 14-й школе».

Туманное будущее

Что же до городских властей, то они говорят о вальдорфской школе туманно и вполголоса. «Вопрос решается, но комментировать его я пока не буду - чтобы не сглазить, - говорит начальник управления образования и молодежной политики администрации города Смоленска Григорий Моисеенков. - Могу сказать лишь, что без помещения к 1 сентября школа не останется». Но даже если чиновники сдержат обещание, не факт, что это устроит все заинтересованные стороны. Потому что один из путей, предложенных администрацией, - слияние 41-й школы со 2-й, здание которой является юридическим и отчасти фактическим адресом вальдорфской школы. «Мы категорически против, - говорит Ирина Гамаюнова. - Во-первых, это две абсолютно разные системы, начиная от методики обучения и заканчивая расписанием звонков. Во-вторых, как же человеческий фактор? Ведь в случае слияния 40 процентов коллектива придется сократить. Не говоря уже о том, что учителя без специальной подготовки не смогут преподавать в нашей школе».

Вальдорфцы мечтают об отдельном здании или, по меньшей мере, о крыле 2-й школы. Осуществимо ли это, станет ясно только после 9 мая - пока городу не до этого.



СправкаСамая необычная смоленская школа вот уже 18 лет вынуждена размещать учеников в разных уголках города. Четыре года назад она приобрела статус муниципального учреждения, а вот помещение ей так и не дали. В итоге школа N41 существует только формально, в реальности представляя собой классы, разбросанные по разным зданиям.

Ситуация не устраивает ни руководство школы, ни родителей. За много лет городские власти так и не решили проблему, но сейчас вопрос встал ребром. Дело в том, что школа № 14, в которой занимались 42 вальдорфца, не собирается продлевать договор с 41-й школой.

«Мои сыновья учатся в вальдорфской школе, - рассказывает Инга Болденкова. - Мы уже много лет тратим силы и время на обращения к городским и областным чиновникам, чтобы получить помещение. Но они только обещают, хотя отсутствие у школы земли и здания - это нарушение закона «Об образовании».

В тесноте

Родители настроены решительно, но у вальдорфской педагогики много противников. Отсутствие оценок, преобладание творчества над знаниями, один учитель для всех предметов вызывают сомнения у «традиционных» учителей. Тем не менее выпускники вальдорфских школ наравне с другими сдают ЕГЭ, показывая хорошие результаты, и легко поступают в вузы.

И все же помимо того, что вальдорфская педагогика сама по себе спорный вопрос, одной из отговорок чиновников является недостаточное финансирование школы, которое зависит от числа учеников. В свою очередь, родители уверены, что причина недобора детей именно в отсутствии закрепленного за школой помещения и в «подвешенном» состоянии школы. Впрочем, и в таких условиях 41-я школа набирает учащихся, а за финансирование родители просят не волноваться: у них для этого есть все возможности.

Тем временем число детей в обычных школах тоже растет, и вальдорфцам приходится тесниться. «Вальдорфские классы несколько лет занимали в нашей школе четыре классные комнаты на основании договора о сотрудничестве, который заключается на один год, - говорит директор школы № 14 Лариса Бурилкина. - В этих четырех классах они размещали всего 42 ученика, а наших там могло бы поместиться сто. В следующем учебном году число наших учащихся увеличится еще на четыре класса, поэтому совет школы решил не продлевать с ними договор». При этом руководство 41-й школы настаивает, что решающее слово должног быть за городскими властями. «Школьный совет не уполномочен выселить нас из этих помещений, тем более что в некоторых кабинетах родители сами делали ремонт, - говорит директор школы № 41 Ирина Гамаюнова. - Так что если к 1 сентября вопрос не решится, нам придется остаться в 14-й школе».

Туманное будущее

Что же до городских властей, то они говорят о вальдорфской школе туманно и вполголоса. «Вопрос решается, но комментировать его я пока не буду - чтобы не сглазить, - говорит начальник управления образования и молодежной политики администрации города Смоленска Григорий Моисеенков. - Могу сказать лишь, что без помещения к 1 сентября школа не останется». Но даже если чиновники сдержат обещание, не факт, что это устроит все заинтересованные стороны. Потому что один из путей, предложенных администрацией, - слияние 41-й школы со 2-й, здание которой является юридическим и отчасти фактическим адресом вальдорфской школы. «Мы категорически против, - говорит Ирина Гамаюнова. - Во-первых, это две абсолютно разные системы, начиная от методики обучения и заканчивая расписанием звонков. Во-вторых, как же человеческий фактор? Ведь в случае слияния 40 процентов коллектива придется сократить. Не говоря уже о том, что учителя без специальной подготовки не смогут преподавать в нашей школе».

Вальдорфцы мечтают об отдельном здании или, по меньшей мере, о крыле 2-й школы. Осуществимо ли это, станет ясно только после 9 мая - пока городу не до этого.



Справка

Основной принцип вальдорфской педагогики — свободное развитие ребенка без страха, стресса и оценок. Обучение основано на интересе и эмоциональном восприятии материала.



АиФ Смоленск

Автор: Ольга Камаева

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь