Пыльное ралли

http://www.gorodnews.ru - Добавил funtik в категорию Спорт

200 лет назад на этом месте гремели пушки, а теперь ревут моторы

“О, Санек, смотри, поехали! – глаза местных жителей, всего за полтинник ставших свидетелями битвы гонщиков, горели.- Давай, Россия! Давай, вперед!”

“Дурак, тут все – Россия”, - поправляет Санек.

“Ну тогда: Сма-ленск! Сма-ленск!” - быстро перестраивается товарищ.

“А ты знаешь, кто из них Смоленск?” - опять подсмеивается Санек.

“А мне как-то... Я за ту, желтую, в общем. Дава-а-а-ай!”

Выходные в Краснинском районе выдались поистине жаркими, и не только в плане градусов по Цельсию. Начиная с субботы неподалеку от поселка Красный на трассе “Уварово” рычали моторы. Дело в том, что здесь проходили XIX мемориальные соревнования по автокроссу, посвященные памяти воинов Отечественной войны 1812 года, кроме того, это ралли является этапом Кубка России-2010.

Вообще соревнования здесь проходят уже в 24-й раз. В этом году за победу бились в пяти финальных заездах гонщики 4 классов. Условно их можно разделить на багги и грузовики. Первые два класса (багги) – специальные кроссовые авто, различаются они объемом двигателя и его устройством. Первый вариант - специальные кроссовые автомобили с приводом на одну ось, серийным двигателем рабочим объёмом до 1300 кубических сантиметров (двигатели воздушного охлаждения) или до 750 см куб. (двигатели “ВАЗ-1111”, “ВАЗ-11113”), другой - автомобили с приводом на одну ось (4х2) и серийным двигателем производства ОАО “АвтоВАЗ” с рабочим объёмом до 1400 кубических сантиметров.

Грузовики в одном классе представляли “ГАЗ 51” и “ГАЗ 52” и их модификации с объемом двигателя до 3,5 литра, в другом - “ЗИЛ 130” и его модификации, объемом до 7 литров.

Трасса “Уварово” - не из легких. На этот раз со сложным поворотом не справились три машины, одна из них перевернулась. Из боя вышел “ГАЗ 51”, за рулем которого, кстати, был ветеран автоспорта, 75-летний дедушка, но он, к счастью, в аварии не пострадал. Машину пришлось срочно эвакуировать с дороги, чтобы она не мешала продолжению гонок. Грузовик, в котором перевернулся ветеран, практически раритетная модель, машина 1950-х годов. А вообще участвующие в ралли грузовики – машины, только с виду напоминающие стандартные. Внутри такой “болид” доработан по полной, усовершенствованы подвеска и мотор. Стоимость такого грузовика колеблется от 5 до 6 тысяч долларов.

Стоит отметить, что смоляне показали себя с лучшей стороны. В общем зачете наши земляки взяли “серебро”, а “золото” увезли с собой москвичи. Третье место досталось гонщикам из Орловской области. Отличились смоляне и в гонке на багги. В первом классе (Д 3/4) нашей области достались “золото” и “серебро”, а во втором классе (Д 3-спринт) смоляне забрали “серебро” и “бронзу”.

Один из победителей соревнований, Михаил Чижик, считает: “Самое главное, чтобы машина и человек во время заезда сливались в одно целое. Нужно уметь чувствовать себя продолжением автомобиля. Если машина под тебя подстроена и ты умеешь грамотно ею управлять, то первое место тебе обеспечено”.

Единственным минусом, пожалуй, можно назвать на прошедшем автокроссе столбы пыли, которые покрывали зрителей и все находившееся рядом, во время заездов. Хоть трассу и поливали перед мероприятием, установившаяся жара практически мгновенно все высушивала, и дорога превращалась в сплошное пыльное месиво. Но это не помешало получить огромный заряд положительных эмоций от впечатляющего зрелища.





Автор: Марина СОКОЛОВА

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь