О процедуре Регистрации

Добавил mishutka в категорию Pазное

Ежедневно более 1000 смолян обращаются в регпалату, чтобы решить земельный вопрос

Спустя месяц с момента слияния Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области с Управлением Росрегистрации можно сделать объективный вывод, что данное объединение пошло на пользу как управлению, так и простым смолянам.

Прием заявителей в Управлении, в соответствии с требованиями административного регламента, ведется 6 дней в неделю согласно графику, утвержденному приказом Управления от 04.06.2009 №84 “О режиме работы с заявителями в отделах Федерального управления регистрационной службы по Смоленской области”. Документы принимаются как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи, в отделе приема-выдачи центрального учреждения установлены 3 терминала программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы приема заявителей “Электронная очередь”.

За 6 месяцев 2010 года Управлением принято 102 867 заявлений, что больше на 15%, чем за аналогичный период 2009 года

(89 449).

Из них на государственную регистрацию - 83 084, что на 14,6% превышает уровень 2009 года

(72 483).

За полгода в центральном учреждении принято 43 126 заявлений, из них 32 324 заявления на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью, что больше показателей аналогичного периода 2009 года (всего принято заявлений 29 298, из них на государственную регистрацию - 23 979) на 10,3% и 13% соответственно.

Одним специалистом центрального учреждения ежедневно принимается и обслуживается по 17 заявлений на регистрацию.

Обособленными отделами Управления принято 59 741 заявление, что на 16,7% превышает уровень 2009 года (50 790), в том числе заявлений на государственную регистрацию - 55 982, что также превышает на 15,4% показатель 2009 года (48 504).

Одним специалистом муниципального отдела ежедневно принимается и обслуживается по 22 заявления на регистрацию, в день среднее количество заявителей составляет 870 человек.

Вступившие в силу с 1 марта этого года изменения в закон о регистрации продиктовали необходимость организации четкого взаимодействия с ФГУ “Земельная кадастровая палата” Смоленской области. С 1 июля земельной кадастровой палате по Смоленской области были переданы полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Количество сведений, выданных из государственного кадастра недвижимости по запросам заинтересованных лиц, за 1-е полугодие составило 78 034 (661 ежедневно). Количество действий по осуществлению кадастрового учета по заявлениям заинтересованных лиц - 38 179 (324 ежедневно), 1157 на 1 сотрудника, в среднем 10 в день на 1 сотрудника. В том числе внесено 24 683 изменения характеристик земельных участков в ГКН.

В среднем в один день по вопросам государственного кадастра недвижимости в Управление обращается порядка 1000 заявителей, из которых в среднем 985 человек получают документы: кадастровые выписки, кадастровые паспорта.

За 1-е полугодие в 1400 случаях приостановлено проведение государственного кадастрового учета, отказано в кадастровом учете - в 1084 случаях.

Основная причина приостановки - п.2 ч.2 ст.26 Закона о кадастре - наложение границ земельных участков.

Основная причина отказов - п.2 ч.2 ст.27 Закона о кадастре - представленные документы по форме и содержанию не соответствуют 221-му ФЗ.

В соответствии с российским законодательством введен в действие порядок, при котором предусмотрена одновременная подача заявлений на государственную регистрацию прав на ранее учтенные земельные участки без предоставления кадастрового паспорта заявителем, а также одновременная подача заявления на регистрацию права и на осуществление кадастрового учета. Но пока на одновременную регистрацию прав и кадастровый учет поступило только одно заявление в Смоленское отделение управления Росреестра.

Основная проблема, с которой сталкиваются Управление Росреестра и Кадастровая палата при создании единой учетно-регистрационной системы - это отсутствие помещений для создания единых офисов приема-выдачи документов на проведение государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Специалисты, занимающиеся ведением государственного кадастра недвижимости, и специалисты, ведающие вопросами государственной регистрации прав, в большинстве своем размещаются в разных офисах, кроме Сафоновского, Ярцевского, Руднянского отделов, что крайне неудобно для населения.

Но несмотря на существующие проблемы и колоссальную нагрузку, Управлением Росреестра и Кадастровой палатой делается все возможное для осуществления качественного обслуживания населения.



Гоша МЯСНИЦКИЙ

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь