Фигурное катание на автобусе

http://www.gorodnews.ru - Добавил stampik в категорию Pазное

Мало кто может себе представить, что такая махина, как “ЛиАЗ”, способна с точностью до пары сантиметров выполнять маневрирование, которое и на малогабаритном транспорте многим дается с трудом.



Одно дело, когда сдавать “змейку” или “бокс” приходится на легковой машине, это с первого раза удается далеко не всем ученикам автошкол города. А если “змейку” проехать еще и задом? А если на внушительного размера автобусе? Смоленские водители общественного транспорта показывают такие трюки далеко не в первый раз, для многих из них это стало уже привычным делом.

На прошлой неделе чудеса (это для нас, обывателей) управления общественным транспортом показывали работники автобусных предприятий Смоленской области. Конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, уже в тринадцатый раз, прошел на территории МУП “Автоколонна 1308”.

Мероприятие ежегодно проводится департаментом Смоленской области по промышленности, транспорту и связи для “популяризации профессии водителя автобуса, повышения ее значимости, пробуждения интереса к ремеслу у молодых водителей, а также для совершенствования мастерства”.

На этот раз прибыли 38 участников практически из всех городов области: Смоленска, Рославля, Десногорска, Шумячей, Демидова, Ярцева, Сафонова, Вязьмы, Велижа, Рудни, Красного и Ельни.

Традиционно в конкурсе три номинации: знание ПДД, скоростное маневрирование на “ЛиАЗах” и “ПАЗах”. Очередность участия определяется жеребьевкой. Если с правилами все более или менее ясно, то практика достаточно трудная. За каждую ошибку водитель получает штрафные очки.

“Площадка” включает в себя парковку в бокс, “змейку”, “кольцо” - эти задания нужно было выполнить как передним, так и задним ходом. Одно из самых сложных препятствий, по мнению участников, “колейный мост”. Водителю необходимо попасть колесами аккурат между четырех параллельно лежащих брусков. Так, по словам судей, шоферы тренируются ездить по накатанной колее. Добавилось в этом году еще одно непростое испытание - остановка. Да, да, обычная остановка может вызвать много проблем. Остановиться у прямой линии нужно было как можно ближе (чтобы пассажиры далеко не бежали), но при этом не наехать на нее.

“Нужно очень хорошо чувствовать габариты машины, - рассказывает Александр Бобко, участник, водитель автобуса с 25-летним стажем. - Я уже не первый раз соревнуюсь в конкурсе. Для шоферов это не “обязаловка”, это даже честь, ведь на это мероприятие отправляют лучшего сотрудника предприятия, а это почетно! Здесь есть много нюансов, например, я вожу междугородный автобус, а скоростное маневрирование ближе городскому транспорту. Но в любом случае практически все фигуры приходится не по одному разу делать во время рейсов”.

То, что лучший помощник в конкурсе - опыт, доказывает сравнительная статистика. Победителем в двух номинациях, знание ПДД и управление “ЛиАЗом”, стал Сергей Бондарев, сотрудник “Автоколонны 1308”. В прошлом году “золото” в этих дисциплинах взял он же. “Серебро” по правилам вождения взял водитель из Рославля Сергей Власенков, а “бронза” второй год подряд достается Виктору Сопранцову из Десногорска. Второе место в скоростном маневрировании на “ЛИАЗе” занял Алексей Федоров из города Ярцево, а третье - смолянин Алексей Кузьмов из “Автоколонны 1308” (в прошлом году Кузьмов был вторым в этой дисциплине. - “МК”). А вот Алексей Кушнерев, напротив, улучшил свои прошлогодние достижения и взял “золото” в управлении “ПАЗом”. Его коллега и соперник Сергей Ерастов в двенадцатом конкурсе был первым, теперь же ему досталось “серебро”. Оба призера работают в “Автоколонне 1308”. “Бронза” по “пазикам” досталась Виктору Самусеву из Ельни.

Дождливая погода ничуть не помешала профессионалам мастерски лавировать между бело-оранжевыми конусами, однако награждение проводили в салоне автобуса.



МК Смоленск
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь