Проспект Гагарина атаковали "силы хаоса"

http://www.gorodnews.ru - Добавил stampik в категорию Pазное

Городские власти начали проводить трамвайную зачистку Смоленска



В среду, 13 октября, во второй половине дня без объявления войны на проспекте Гагарина начали демонтировать трамвайные рельсы. Это и стало началом конца маршрута трамвая №3, а также наивных надежд смолян, считавших, что “рельсы просто ремонтируют”. Третий маршрут трамвая долгие годы доставлял смолян и гостей областного центра до областной больницы, налоговой службы, академии физической культуры, спорта и туризма, областного и Ленинского районного судов и госпиталя ветеранов ВОв. Горожане тут же зароптали, особенно пенсионеры, которые еще в начале месяца приобрели проездные билеты на трамвай. Что теперь делать с бесполезным куском пластика и как добираться до больниц и других соцслужб, недоумевали люди! Власть была невозмутима и молчалива. Официальное объявление о начале... реконструкции (!) проспекта Гагарина появилось лишь спустя сутки! Ликвидация маршрута №3, мягко говоря, началась втихомолку, но незамеченной не осталась. Разговоры о снятии рельсов с проспекта Гагарина ходили давно, но всерьез к ним никто не относился. По крайней мере, сами горожане в это не верили. Поэтому когда во второй половине дня 13 октября экскаваторы начали буквально счищать рельсы с дорожного полотна, на комитет по транспорту и трамвайно-троллейбусное управление обрушился шквал звонков с вопросами: “А это что вообще такое? Это как, простите, понимать?”. “Здравствуйте, редакция. Мне может вообще кто-нибудь объяснить, что происходит? - возмущалась Татьяна Зайцева. - Почему снимают рельсы? Почему об этом никого не предупредили? Это временно или навсегда? И что мне делать с проездным, который я купила? И почему, в конце концов, я, 63-летняя пенсионерка, должна была сегодня добираться до своего дома, а живу я в самом конце проспекта Гагарина, пешком? Вы понимаете, пешком. И почему в комитете по транспорту мне, смолянке, никто ничего не хочет объяснять? Я что, не имею права знать, что происходит в моем родном городе?”

Имеете, Татьяна Сергеевна. И вот что вам готовы ответить руководители города-героя после невозмутимого недельного молчания.

- События прошедшей недели для предприятия трагичные, - именно так начал свой доклад директор МУТТП Виктор Курашин.

- Что вы сказали?! – попросил повторить временно исполняющий обязанности главы администрации города Смоленска Константин Лазарев.

- Я говорю, закрытие трамвайного движения по проспекту Гагарина для предприятия событие трагичное, - повторил Курашин чуть громче.

- Решения, которые в городе принимаются, принимаются не без вашего участия. С вами этот вопрос был согласован. И что значит трагично? Это объективная реальность! Так что вы выстраивайте свою работу в соответствии с теми решениями, которые городская администрация принимает. Понимаете, о чем я говорю, нет?

- Понимаю, - чуть слышно пробормотал директор трамвайно-троллейбусного предприятия.

- Вот и докладывайте о результатах работы, а не оценивайте те решения, которые администрация города принимает. Вы бы лучше за трамвайным парком следили. Докладывайте как положено.

А положено было доложить г-ну Курашину, что в связи с ликвидацией маршрута №3 были приняты оперативные меры по снижению напряженности пассажирских перевозок. Для этого трамвайные маршруты №4 и №1 были удлинены примерно на километр каждый. Так, теперь “четвертый” трамвай идет от Рославльского кольца до Ситников, а “первый” – от полиграфкомбината до Багратиона. “В связи с удлинением маршрутов количество рейсов сократилось, интервалы движения увеличились, но количество рабочих часов на линии осталось прежним, - продолжал отчитываться “как положено” Курашин. - Выпуск трамваев на линию в рабочие дни составил 70%, в выходные - 50%”. Кроме того, он напомнил, что с 18 октября движение троллейбусов по Рыленкова будет закрыто в связи с укладкой рельсов. По плану, “непроезжей” эта улица будет оставаться четыре дня. Но “добрые дяди - строители” пообещали, что поднажмут и попробуют управиться за два дня.

Дослушав доклад подчиненного, Лазарев изрек: “Там, где мы принимаем объективные решения по закрытию или ограничению движения на день или на два, или даже на пару часов, автобусы должны работать по полной. Им коэффициент готовности позволяет выпускать на линию дополнительный транспорт. И эти вопросы должны быть отработаны заранее, а не после того, как будет принято решение. Потому что люди должны заранее знать, что такие-то автобусы будут работать на этом маршруте. А на остановках общественного транспорта уже должны быть к этому моменту расклеены объявления для населения. Что, мол, в связи с отменой трамвайного сообщения пользуйтесь такими-то автобусами. Всем понятно?” Все дружно и понимающе кивнули и что-то пометили в блокнотиках.

Кстати, доклад начальника городского комитета по транспорту Владимира Никитина и.о. сити-менеджера господина Лазарева тоже не порадовал. По перевозкам автобусами план перевыполнен - 101% за неделю выдали. А вот по трамваю цифры “нерадостные”, показатели пугающе пикирующие - за неделю минус 8%. А так, совещания с перевозчиками муниципальными и привлеченными проведены, варианты стабилизации ситуации с пассажирскими перевозками ясны. Исчезновение маршрута №3 компенсируют выставлением дополнительных единиц автобусного транспорта. Вот только не совсем понятно, что делать с проездными на трамвай. Хотя это г-ну Никитину неясно, а вот начальникам повыше ситуация кристально понятна. “Чтобы не мучить людей, нужно, чтобы на участке, где были демонтированы трамвайные пути, действовали приобретенные населением проездные на октябрь, - дал ЦУ (ценное указание) Лазарев подчиненному. - А со следующего месяца уже будут действовать другие правила перевозки”.





Марина Сергученкова

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь