Не выключайте ближний свет!

http://www.gorodnews.ru - Добавил stampik в категорию Pазное

20 ноября грозит стать одним из самых сумасшедших дней на дорогах Смоленщины



Зато сотрудники ГИБДД наверняка перевыполнят план по штрафам. А дело все в том, что как минимум половина водителей все равно забудет в субботнее утро повторить правила дорожного движения. Новые правила. Напоминаем основные изменения, которые вступят в силу ровно через месяц, а заодно разобраться, зачем они нужны и чем грозят смоленским автомобилистам.



Еду как могу

Начнем с начала. Практически полностью переписана вся глава ПДД, посвященная обгону. Теперь обгоном будет считаться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением, то есть движением со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Законотворцы пошли навстречу водителям, разрешив обгонять тихоходный транспорт даже там, где этот маневр вообще запрещен и знаками, и разметкой. Такими средствами являются гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, тракторы и телеги, едущие со скоростью ниже 30 километров в час. А в том случае, если обгон такого медленного “товарища” по каким-то причинам невозможен, правила предписывают водителю тормозящего фактора “принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства”. Так что теперь можно с чистой совестью бибикать трактористу и доказывать свою правоту, основываясь на ПДД. Остается только вопрос – как объяснить инспектору, что вы обогнали “черепаху”, которая ехала 25, а не 35 километров в час? Ведь в противном случае к водителю будут применены строгие санкции.

Предупреждать об обгоне можно будет морганием дальнего света и звуковым сигналом.

Теперь о запретах. Нельзя выезжать для обгона и объезда на “встречку” на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. Здесь повороты налево или развороты можно выполнять на перекрестках и в других местах, где это не разрешено знаками или разметкой.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, когда автомобиль спереди выполняет обгон или объезд препятствия, когда движущаяся впереди по той же полосе машина подала сигнал поворота налево или когда следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну а кроме того, нельзя “подрезать”, то есть создавать опасность для движения и помехи обгоняемому транспортному средству, возвращаться на ранее занимаемую полосу.

А еще теперь законодательно запрещено обгоняемому водителю препятствовать обгону, в том числе и с помощью увеличения скорости. Обгонять нельзя на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге и ближе чем за 100 метров перед железнодорожными переездами, а также на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель, на стороне которого имеется препятствие. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах должна спускающаяся машина.

Кстати, впервые в правилах четко прописано, что такое препятствие.

Это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы. - “МК”), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Теперь водитель не сможет назвать препятствием затор или автобус, высаживающий пассажиров на остановке.



Свети всегда, свети везде!

“В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни”, - гласят будущие правила. По всей видимости, опыт обязательного движения с ближним светом на трассе дал положительный результат. И теперь автомобили должны будут передвигаться даже ярким днем по любым дорогам, в том числе и в городах, либо с ходовыми огнями, либо с ближним светом. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран. С ближним светом постоянно ездят водители многих государств. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей.

Вопрос вызывает новый термин - так называемые ходовые огни. Ими оборудовано большинство иномарок. Не стоит путать их с габаритами или ближним светом, чаще всего это отдельные излучатели. Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены на заводе, могут быть доукомплектованы ими, для этого в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

Самостоятельная установка ходовых огней вполне законна, но они должны соответствовать предписаниям правил ЕЭК ООН. Дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, и выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.



Кто важнее: “зебра” или “скорая”?

В правилах устраняются противоречия, связанные с тем, должен ли уступать дорогу спецтранспорту пешеход. Теперь четко указано, что рассредоточиваться в разные стороны при звуках сирены и мигалках должны и машины, и люди.

“В Смоленске был абсурдный случай, когда пешеход попал под колеса “скорой помощи”, которая “летела” на вызов, - вспоминает Владимир ИВЧЕНКОВ, начальник УГИБДД УВД по Смоленской области. – Теперь таких ситуаций, надеюсь, не возникнет”.

Кстати, теперь водителям спецтранспорта и инструкторам по вождению придется пристегиваться ремнями безопасности так же, как и всем остальным. Раньше им разрешалось в городе ездить непристегнутыми. Конечно, забота о человеческих жизнях понятна. Ведь многие исследования доказали, что использование ремней безопасности практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП. Правда, что делать тем, у кого в машинах просто не предусмотрены ремни? Например, в стареньких пожарных машинах, которым во времена их юности такую вещь не устанавливали.

Зато ужесточились правила проезда пешеходных переходов. Во-первых, водитель не просто обязан пропустить пешехода, но снизить скорость даже в том случае, если человек еще только собирается перейти дорогу.

В ПДД также внесена поправка, запрещающая обгонять машины, если они останавливаются на соседних полосах либо снижают скорость перед “зебрами”. Водителей обяжут в любом случае убедиться в отсутствии пешеходов перед автомобилями из соседних рядов.



Знаки подскажут путь!

Теперь знаки будут важнее разметки. Правила указывают, что в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка попросту стерлась, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Кстати, в ближайшем будущем дорогу разнообразят новые картинки: законотворцы ввели новые знаки. Например, знак под номером 7.19 будет указывать место, где находится телефон для вызова оперативных служб. А 7.20 покажет, где найти огнетушитель.

Еще одно изменение касается кругового движения. Теперь приоритет в движении будет у водителей, которые выезжают с круга. Правило, уравнивающее все круги, вполне логично. С круга надо уходить как можно быстрее, а не создавать на нем затора.

В принципе, для Смоленска это привычно, у нас есть только одно кольцо, которое не является главным – на пересечении улиц Фрунзе и Кутузова.

Перед каждым круговым движением будет установлен знак “уступи дорогу” и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда. Хотя народ у нас зачастую ездит не по знакам, а по привычке, так что жителям микрорайонов Покровка и Автозаводская придется 20 ноября быть особенно внимательными.

И последнее, зимнее изменение. Теперь к управлению не допустят автомобиль, у которого на одной оси установлены шины различных размеров и конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и нет.



Галина Климова

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь