100 лет коту под хвост?

http://www.gorodnews.ru - Добавил Iskra в категорию Pазное

Лишь бы не было войны!

Всю прошлую неделю не утихали страсти по поводу ликвидации трамвайных путей на проспекте Гагарина.



И хотя начало конца смоленского трамвая было положено задолго до демонтажа рельсов на одной из главных дорог областного центра, городские власти не прекращают попыток убедить смолян в обоснованности своих притязаний на самый жизнеспособный городской транспорт.

Будто услышав народные негодования, но с видом “все идет по плану”, городская администрация уже в минувшую пятницу пустила по приказавшему долго жить третьему трамвайному маршруту восемь только что купленных автобусов.

“22 октября новенькие “ЛиАЗы” выйдут на маршрут №50, специально разработанный администрацией города, чтобы компенсировать людям ликвидацию трамвайных путей на проспекте Гагарина.

Новый маршрут будет пролегать через улицу Фрунзе - улицу Кашена - площадь Желябова - улицу Кашена - улицу Дзержинского - улицу Нахимова - улицу Багратиона - улицу Николаева - проспект Гагарина (авторынок). Интервал движения автобусов составит 12 минут. Каждый новый автобус сможет вместить до 120 пассажиров, таким образом автобусы смогут с избытком компенсировать трамвайное сообщение по проспекту Гагарина. Кроме того, как сообщил директор Автоколонны 1308 Владимир Иванов, уже завтра в город придут еще 7 автобусов, которые станут курсировать по другим маршрутам города”, - гласил официальный пресс-релиз администрации города.

Но не стоит строить иллюзий, мол, чиновники озаботились и оперативно решили возникшую проблему. Дело в том, что 15 автобусов были приобретены администрацией в рамках реализации плана основных мероприятий по подготовке к празднованию 1150-летия Смоленска. Автобусы эти предназначались для обновления городского автопарка общественного транспорта. Теперь же восемь автобусов вынуждены заткнуть дыру, образовавшуюся из-за демонтажа трамвайных путей на проспекте Гагарина. Примечательно, что 70% стоимости автобусов оплачены из федерального бюджета, остальные 30% - из местных бюджетов. Общая сумма софинансирования составила 67 миллионов рублей, а каждый из 15 автобусов обошелся примерно в 4 миллиона.

На вопрос, что будет, если маршрут №50 себя не оправдает, в городской администрации ответили, что на данный момент перевозки осуществляются в пилотном режиме. И в случае, если вместо пассажиров автобусы будут “возить воздух”, администрация будет рассматривать вариант сокращения количества автобусов на этом маршруте. Так же будет корректироваться интервал движения. Кстати, по информации, полученной “МК” в администрации Смоленска, за прошедшие выходные по новому маршруту проехали 800 человек. Но эти данные нельзя считать репрезентативными, ведь чиновниками не учитывались смоляне, проехавшие по этому маршруту, используя трамвайный проездной. Который, к слову, словно непроизвольная промо-акция, будет действовать до конца этой недели.

Любопытно, что, по неофициальной информации, себестоимость перевозок у автобуса несколько выше, чем у трамвая. А учитывая непростой профиль дороги по улице Нахимова (в районе дамбы), себестоимость возрастет еще больше.

Очень интересно мнение обычных смолян, ради которых, по мнению властей, они убрали трамвайные пути. Корреспондент “МК“ проехался по новому автобусному маршруту №50 по трамвайному проездному и узнал, что о новом маршруте думает народ. От Кашена до Багратиона ехали вдвоем с кондуктором. Потом подсели бабки, из разговора с которыми можно сделать вывод: трамваи убрали - плохо, пустили этот автобус - теперь очень хорошо. Значит, власти о нас думают, а значит, и трамвай на областную нам теперь не надобен. Вот такое, не сказать, что неожиданное, но несколько ошарашивающее, народное мнение.

Как говорится, “селяви”.





Олег Понятовский

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь