Частная компания построит в Смоленске шесть подземных переходов

http://www.smolgazeta.ru - Добавил smi в категорию Общество

О том, когда в Смоленске начнётся строительство частных подземных переходов, каким образом будет решён вопрос транспортного движения на время строительства, а также о том, какие ещё подземные объекты появятся на улице Октябрьской революции и в других частях города, в интервью корреспонденту «СГ» рассказал генеральный директор компании ООО «М1-Строй» Роман ШИСТЕРОВ.



– В Смоленске для строительства подземных переходов нашей компании были выделены следующие места: по ул. Октябрьской революции – на пересечениях с улицами Николаева, Кирова и Дзержинского; группа подземных переходов на пересечении улиц Нахимова и Багратиона, улиц Кутузова и Фрунзе, Николаева и Багратиона.



– В какой очерёдности вы будете заниматься их строительством?

– В настоящий момент мы завершаем согласование документации на строительство первого объекта: подземного перехода на пересечении улиц Октябрьской революции и Николаева. Второй объект, запланированный к строительству, – переход на пересечении улиц Николаева и Кирова. Строительство этого перехода будет совмещаться со строительством другого объекта, которое будет вести иная компания. После того как мы закончим строительство двух переходов, наступит период празднования 1150-летия Смоленска, во время которого строительство приостановится. Решение об очерёдности строительства остальных переходов мы будем принимать уже после юбилея в тесном контакте с администрацией города Смоленска.



– Каким будет подземный переход на пересечении улиц Николаева и Октябрьской революции?

– Наземная часть перехода будет облицована мрамором и гранитом. По ступенькам люди будут спускаться в шестиметровый туннель, по обе стороны которого будут располагаться магазины и точки общественного питания. Также в переходе будет большой общественный туалет (площадь его составит около 200 квадратных метров). С обеих сторон дороги будут расположены лифтовые шахты для инвалидов. Объект оснастим всеми коммуникациями, индивидуальным газовым отоплением.



– Когда вы начнёте строительство этого перехода и сколько оно может продолжаться?

– Мы планируем 1 марта выйти на госэкспертизу проекта. Непосредственно строительство наша компания планировала начать 10 апреля 2011 года, однако дата может быть перенесена на июнь текущего года. Это связано с тем, что объект расположен на проезжей части, требуется очень много согласований. Кроме того, нужно учесть, какие ещё здания будут строиться в этот период, поскольку строительство должно доставлять жителям города минимум дискомфорта. Вынос сетей из-под пятна застройки начнётся не ранее 15 марта текущего года.

Ориентировочный срок строительства первого перехода - порядка восьми месяцев, из них шесть месяцев уйдёт на выполнение монолитных работ.



– Как будет решён транспортный вопрос на время строительства?

– Вопрос, касающийся транспортных решений, нужно адресовать администрации города Смоленска. По информации, которой располагает наша компания, в мае 2011 года начнётся комплексная реконструкция улицы Фрунзе, частично перекроют трамвайное движение по проспекту Гагарина. Возможно, мы также частично или полностью перекроем движение на время строительства подземного перехода по улице Николаева. Этими вопросами занимаются строители, проектировщики и другие заинтересованные службы. Зато когда строительство будет завершено, с этой части улицы, скорее всего, уберут светофор. Это позволит увеличить скорость передвижения транспорта по городу.

Все действия мы будем производить в рамках законодательства, в соответствии с утверждёнными схемами. Всё население Смоленска будет заранее проинформировано с помощью СМИ обо всех изменениях, связанных со строительными работами. Это общепринятая практика, она закреплена законодательно. О наших планах по строительству подземных переходов мы проинформировали население ещё полтора года назад. Никаких негативных отзывов по этому поводу мы не получали. Жители города прекрасно понимают, что эти объекты инфраструктуры необходимы Смоленску.



– Но ведь транспортные проблемы в связи с перекрытием на длительный срок улицы Николаева неизбежны?

– Все неудобства, которые приносят такого рода стройки, будут компенсированы тем, что улицы становятся безопасными. Не все смоляне перемещаются на автомобилях. Многие ездят на общественном транспорте, ходят пешком. Любые временные неудобства, связанные со строительством, окупятся с лихвой сохранением жизни и здоровья горожан. Подземные переходы необходимы Смоленску. Об этом должны заботиться не только власти, но и социально ответственный бизнес. Строительство перехода – явление временное. Безопасность, которую он принесёт, останется навсегда.

С каждым годом строительство подземных переходов будет проходить всё сложнее ввиду расширения автомобильного парка. Исходя из планировки города Смоленска, временное перекрытие улицы Николаева не доставит горожанам большого дискомфорта. В ближайшие годы в связи с подготовкой к празднованию 1150-летия Смоленска город превратится в большую стройку. Смоляне должны знать об этом и быть к этому готовы.



– Вы упомянули о том, что в переходах будут располагаться торговые площади?

– Наши переходы будут строиться без какой-либо финансовой помощи со стороны государства. Строить подобные объекты позволяет продажа торговых площадей. Однако основная цель строительства – не новые магазины, а именно безопасность жителей при переходе проезжей части. Мы готовы передать входы в переходы в собственность городской администрации, при этом не отказываемся их обслуживать. Данный вопрос пока не решён. В любом случае, кому бы ни принадлежали переходы, смоляне этого на себе не почувствуют.

Строительство подобных подземных переходов поможет решить проблему ларьков. Человек, у которого ларёк в центре города, не захочет перевозить его в пригород. А вот расположить торговую точку в переходе – один из вариантов решения проблемы. О том, какие именно магазины будут в переходах, говорить пока рано. Но с учётом площадей, которые они будут занимать, думаю, они будут достойными.



– Лифты в переходах тоже будут работать круглосуточно?

– Да. Это грузопассажирские лифты, в каждом из которых будет работать охранник. Мы видим акты вандализма, в частности, в подземном переходе на Колхозной площади. Необходимо понимать, что оборудование, которое будет находиться в переходах, стоит немалых денег. Кстати, переход будет оборудован обогреваемыми ступеньками, что исключит их обледенение.

В целом переходы будут работать круглосуточно: освещение, охрана, камеры видео-наблюдения. Что касается магазинов, режим работы будут устанавливать их владельцы.



– Каким будет смоленский аналог «Охотного ряда»?

– Он будет располагаться на улице Октябрьской революции, на площади перед кинотеатром «Современник». Ориентировочная площадь объекта – десять тысяч квадратных метров. Два верхних уровня займут торговые площади. Третий, нижний уровень – парковка на 250 мест. Сейчас идёт формирование документации. Это будет уникальный, технически сложный объект.

Мы ещё не приняли решение, когда начать строительство: до юбилейного 2013 года либо после. Прежде всего мы думаем о жителях города и поддерживаем позицию городской администрации, которая говорит о том, что в ближайшие годы любое строительство должно учитывать сроки прохождения праздничных мероприятий. Юбилей города должен стать временем, когда строительство не ведётся. Ведь любая стройка связана с организацией площадок, перекрытием либо затруднением движения. Если будет твёрдая уверенность в том, что данный объект можно построить до праздника, с необходимым благоустройством территории, мы это сделаем.



– Вы сказали, что на улице Октябрьской революции планируется строительство ещё двух объектов – второго подземного перехода и кафе?

– Детское кафе на улице Октябрьской революции будет стилизовано под бренд «Смешарики». Оно будет интегрировано с подземным переходом через улицу Кирова. У нас есть разрешение на строительство данного объекта. Когда завершатся подготовительные процедуры, мы приступим к строительным работам.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь