Смоляне столкнулись с шестью вариантами телефонного мошенничества

http://www.moyareklama.ru - Добавил Valeri 4769 дней назад в категорию Происшествия

За первый квартал в регионе было зарегистрировано 38 случаев телефонного мошенничества, классифицированного сотрудниками правоохранительных органов на шесть основных видов.



Чаще всего аферисты обманывали жителей Сафоновского района ( 9 раз). В Гагаринском районе в милицию было подано 8 заявлений, в Починковском - 7, Ярцевском - 4. В областном центре на удочку мошенников попали 5 человек. По 2 сообщения зарегистрированы в Рославльском и Вяземском районах и одно - в Десногорске.



Среди случаев, о которых поведали потерпевшие, можно выделить следующие виды:



1. "Случай с родственником". Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками милиции за совершение того или иного преступления и, чтобы "договориться" с ними, необходимо заплатить определенную сумму денег.



2. "Розыгрыш призов". Звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем в лотерее. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившего спрашивают, может ли он активировать на свой номер карты экспресс-оплаты различные суммы, объясняют, что в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на указанную сумму и еще раз перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя. Далее звонящему сообщают номер, поясняют порядок последующих действий для получения приза: с 10.00 до 20.00 такого-то числа абоненту необходимо с паспортом, мобильным телефоном и присвоенным персональным номером прибыть в указанный адрес для оформления радостного события.



3. "СМС-просьба". Абонент получает на мобильный телефон сообщение "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи не него определенную сумму и перезвони".



4. "Платный код". Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или перерегистрироваться во избежание отключения связи из-за технического сбоя. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.



5. "Штрафные санкции оператора". Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения), и ему необходимо оплатить штраф, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.



6. "Ошибочный перевод средств". Абоненту поступает смс-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просит вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом".



Поскольку большинство пострадавших не обращается в милицию в связи с незначительностью ущерба, мошенники остаются безнаказанными и продолжают обманывать граждан. Вот почему при поступлении подобных сообщений обязательно нужно обращаться с заявлением в ближайшее подразделение органов внутренних дел или прокуратуру.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь