Мандатомания

http://www.obcom.cc - Добавил v.v. в категорию Политика

При Советах костяк выборных органов составляла так называемая номенклатура, представители которой, так сказать, по должности имели право быть делегированными в представительные органы власти. Если начальнику милиции положено было быть депутатом районного Совета народных депутатов, то он им и становился, благо на одно депутатское место был лишь один кандидат.



Зато распределение остальных мандатов проводилось строго по установленным квотам: столько-то рабочих, столько-то крестьян, столько-то представителей интеллигенции и т.п. Причём, кто персонально будет народным избранником, решали партийно-советские органы, самостоятельно попасть в кандидатскую обойму желающему послужить на благо народное было просто невозможно. Таким образом осуществлялась ленинская мысль о том, что государством может управлять кухарка.

Выборы при такой системе были чисто номинальным, пропагандистским действом, в котором демос выступал в качестве зомби, запрограммированного на опускание в урну бюллетеня с фамилией данного свыше народного избранника.



Если рядовые депутаты всех уровней от сельсовета до областного Совета имели одну привилегию - напиться в узком кругу в день сессии, то депутаты Верховного Совета обслуживались, питались, снабжались уже совсем по иному. Помнится, в самый разгар застоя к одному моему знакомому в Смоленск прикатил в гости друг - депутат Верховного Совета СССР. Пока наш герой думал, чем бы таким его угостить, депутат стал вываливать на стол содержимое объёмистого портфеля: марочный коньяк, чёрная икорка, сервелат и ещё какие-то невиданные копчёности, консервы с яркими забугорными этикетками и т.п. Мой знакомец лихорадочно прикинул, что такой ужин обойдётся ему тысячи в полторы рублей, то есть в его полугодовую зарплату. Но, увидев, как он краснеет и потеет, разглядывая всё это богатство, московский гость лишь рассмеялся: "Да не бери ты в голову, нас там отоваривают по ценам 32-го года!".



Не знаю, тридцать ли второго или ещё какого, знаю лишь одно - уже тогда депутатский корпус рьяно отрывали от народа, даруя народным избранникам невиданные привилегии: депутатские выплаты, пользование закрытыми распределителями со смешными ценами на продукты и промтовары, спецобслуживание и спецпроживание, возможность покупки любого дефицита, внеочередное получение жилья, приобретение автомобилей и т.п. Неплохо, прямо скажем! Однако, по сравнению с тем, что имеют нынешние депутаты соответствующего уровня, все прошлые льготы и привилегии кажутся просто смешными. Если даже ты прорвался в Думу гол, как сокол, то, будь на то твоя добрая воля, бедным не останешься: ежемесячные, лечебные, отпускные, проездные, представительские, на жильё и услуги - всех денег и не перечесть! А тут ещё лоббисты со своими заманчивыми предложениями многозначных сумм только за то, чтобы протянуть или заморозить тот или иной закон или поправку.



А возможность расширить и упрочить собственный бизнес?! Один наш депутат, например, добился исключения его предприятия, имеющего десятки торговых точек в Смоленске и области, из списка плательщиков земельного налога! Другой, благодаря мандату и дружбе с губернатором, прикарманил парочку крупных предприятий. Третий, глядишь, избежал уголовной ответственности, поскольку коллеги решили не лишать его депутатской неприкосновенности.



Горько и смешно было смотреть, как в отдельных школах, поликлиниках и т.д. накануне последних выборов красовались плакаты, восхваляющие того или иного депутата, оказавшего учреждению спонсорскую помощь на покупку мебели, оборудования, ремонт. Мало кто из смолян знает, что каждому депутату областной Думы выделяется из казны по 1 000 000 рублей в год именно для трат на нужды его избирателей. А теперь помножим эту цифру на 5 (срок депутатских полномочий), умножим на 48 (число депутатов) и получится 240 млн. рублей! Цифра внушительная. Но кто из депутатов когда-либо отчитался перед нами о том, куда и на что он потратил эти деньги?!



Для кого-то, вполне конкретного, Дума стала ареной решения собственных проблем, а стремление к депутатству - мандатоманией. А денежный ценз (сумма избирательного залога, размер избирательного фонда, стоимость PR-компании) не оставляют шанса попадания в думу малоимущим, но честным, умным и способным сделать нашу жизнь лучше.



Не преминул воспользоваться возможностью омандатиться и наш вначале легитимно избранный, а затем - назначенный Президентом губернатор, чей вклад в развитие региона каждый способен оценить, оглянувшись на то, что нас окружает. Благодаря тонко рассчитанным ходам он, ещё будучи губернатором, был избран нами по региональному списку ЕР депутатом областной Думы, затем вновь избранная нами Дума единогласно делегировала его в Федеральное Собрание, затем он получил от Президента отставку с поста губернатора по собственному желанию и вот 30 января на 216-й сессии ФС были подтверждены сенатские полномочия В.Маслова.



Несмотря ни на какие препоны, непотопляемый и несгораемый (прямо Феникс какой-то!), наш полномочный представитель в Совфеде с новой силой озаботится о благе своих земляков, оставив новому губернатору С. Антуфьеву и всем нам донельзя разваленное областное хозяйство.

Слава нашей избирательной системе! Хвала нашим избранникам! Наши соболезнования новому руководству области.



Но.. горевать некогда, за работу! Мы с вами, а значит - прорвёмся! В смысле - к лучшей жизни. Но мне ещё вот что на ум пришло… Если отобрать у депутатов все имеющиеся льготы и привилегии, да потребовать держать ответ за то, что они творят с нами и нашей жизнью, сидя в думских креслах, то рейтинг этой политической профессии сильно упадёт и в депутатские кресла сядут наконец, лишь истинные радетели за судьбы Отечества и россиян, готовые заниматься этим благим делом ни за понюшку табаку, но лишь за уважение и добрую память земляков.
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь