Смоляне - против плохих дорог

http://www.rabochy-put.ru - Добавил v.v. в категорию Общество

Митинг смоленских автомобилистов, протестующих против неудовлетворительного состояния транспортной сети города, собрал у стен муниципалитета около 500 человек. Представители власти не стали прятаться за толстыми стенами городской администрации и выслушали глас народа, который не в силах молчать о нависающей над городом дорожно-транспортной «катастрофе». Держать удар народного негодования на площадь перед памятником Федору Коню пришлось экс-вице-мэру Николаю Петроченко и новому вице-мэру Владимиру Колпакову - куратору городского жилищно-коммунального хозяйства.



Как нам их обустроить







Диалог народа с властью развеял несколько мифов, которые породил «информационный голод» населения. Николай Петроченко сетовал на то, что природные условия, длинная зима сковывают ремонтников дорог. Однако организаторы митинга снабдили экс-вице-мэра информационным письмом, где описываются современные методы ямочного и текущего ремонта даже в 15-градусный мороз. Некоторые автомобилисты были обеспокоены тем, что из-за нерасторопности подрядчиков, которые не освоили до конца года 150 млн. рублей(!), город может лишиться этих федеральных денежных траншей. Владимир Колпаков заверил, что деньги остались в городской казне и будут использованы по назначению в 2008 году.



Автомобилисты жаловались не только на разбитые до основания дороги, которые, по меткому замечанию одного из безымянных ораторов, превратились в «главную достопримечательность» Смоленска. Их недовольство вызывают в том числе и самодельные «лежачие полицейские», которые таят явную угрозу для подвесок и кузова, хроническое отсутствие дорожной разметки, несанкционированные парковки, провоцирующие дорожные заторы, а также неудовлетворительная ситуация с уборкой дорог, которая искусственно уменьшает размеры проезжей части.



Глас народа не только изливал на головы городских властей хулу и гнев, но и содержал рациональные предложения. Митингующие согласились: необходим жесткий общественный контроль за подрядчиками. Представители общественных организаций должны входить в состав конкурсной комиссии, которая выбирает исполнителя работ, чтобы минимизировать коррупцию и недобросовестность чиновников и подрядных организаций. Звучали голоса и за создание в Смоленске диспетчерской службы, которая принимала бы сигналы от автолюбителей и следила за состоянием дорожной сети. Чтобы сократить финансовое бремя, которое ложится на муниципальную казну, предлагали делать въезды в город за счет областного бюджета. Чтобы содержать обочины дорог в чистоте, можно следовать примеру белорусских соседей и привлекать дополнительно рабочих, которые наверняка сумеют справиться с тем, с чем не совладала уборочная техника.



Цена вопроса - 2 миллиарда



Городские власти признали, что качество работы подрядчиков, которые проводили капитальный и текущий ремонт дорожного покрытия в Смоленске в 2007 году, оставляет желать лучшего.



- Главная причина дорожной неурядицы в том, что берутся за работу те, кто не в состоянии ее добросовестно выполнить, - утверждает Владимир Колпаков. - Мы заставим бракоделов устранить недостатки, которые обнажила весна, и будем привлекать новых подрядчиков, в том числе из Белоруссии.



Фирмы, которые не сумели в сжатые сроки закончить капремонт улиц Рыленкова и Нахимова, доведут до ума крупные городские магистрали. Новый виток работ начнется 31 марта.



Владимир Колпаков озвучил сумму, которая необходима для того, чтобы привести транспортные артерии города в порядок, - 1,8 млрд. рублей. В 2005 и 2006 годах на дороги выделялось по 100 млн. рублей, в 2007 году - 250 млн. рублей. В 2008 году финансовые вливания в дорожный ремонт составят 300 миллионов, десятую часть которых направят на благоустройство дворовых территорий. На эти деньги удастся реанимировать 28 километров дорог. Это притом что общая протяженность «кровеносной системы города» составляет 244 км. Чтобы не остаться один на один с транспортными проблемами, городские власти уже начали готовить проектную документацию на 2009 год.



Народный наказ



Один из организаторов митинга и его «дирижер» Евгений Гольцман озвучил под занавес акции протеста резолюцию, которую единогласно одобрили 500 автовладельцев. Вот самые главные пункты народного наказа властям:



1. Государственным и правоохранительным органам проверить целевое использование средств, направленных в 2007 году на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Смоленска. Провести экспертизу качества дорожного полотна на улицах, где в 2007 году проводился капитальный (ул. Маршала Еременко, ул. Нахимова, ул. Рыленкова), а также текущий ремонт (ул. Б. Краснофлотская, 1-й и 2-й Краснофлотские переулки, ул. Парижской Коммуны, Киевский переулок, ул. Полтавская, ул. Воробьева, ул. Николаева, пр-т Гагарина, 3-я линия Красноармейской слободы, ул. Радищева, ул. Пригородная, ул. Кловская, ул. М. Октябрьской, ул. Энгельса, ул. Ломоносова, 1-я Брянская ул., ул. 25 Сентября, ул. 2-й Верхний Волок, ул. Покровского, ул. Красный ручей, ул. Зеленый ручей, пр-д Маршала Конева, ул. Румянцева, ул. Попова, ул. Кутузова, ул. Губенко, ул. Седова, ул. Фрунзе, Никольский пер. с выездом на ул. Беляева, ул. Минская, Минский тупик, ул. Лавочкина), на предмет соответствия технологии госстандартам и выявления причин разрушения дорожного полотна.



2. В случае обнаружения фактов хищения либо нецелевого использования средств привлечь к ответственности должностных лиц, отвечающих за проведение текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети.



3. Незамедлительно опубликовать в СМИ и на официальном сайте администрации г.Смоленска планы по текущему и капитальному ремонту дорожной сети г. Смоленска на 2008 год с детализированной расшифровкой объемов и источников финансирования, с указанием улиц, подробным описанием объемов работ и сроками их окончания.



Инициативная группа митингующих отправилась на аудиенцию с Главой города Владиславом Халецким, чтобы передать ему резолюцию и обсудить итоги пикета. А Владимир Колпаков пообещал через три месяца предоставить отчет о том, что удалось изменить к лучшему. Более того, он предложил проводить встречи с автомобилистами (правда, уже не в формате митинга или пикета) каждый квартал.
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь