Доставка на дом "подарочных" стелек для обуви обошлась супругам в две тысячи рублей

http://www.province.ru - Добавил smol 5870 дней назад в категорию Происшествия

Многие смоляне испытали на себе прелести "ненавязчивого сервиса", когда впускали к себе в дом представителей неких фирм, вдохновенно рассказывающих о благотворительной услуге своей конторы. После соответствующей обработки граждане, ошарашенные щедростью, становились обладателями "бесценных" подарков.



Капкан для пенсионера



Анатолий Егорович открыл входную дверь - высокий, хорошо одетый парень приветливо улыбнулся хозяину квартиры и попросил разрешения войти.



- Это еще зачем? - военный пенсионер недоверчиво покосился на объемную сумку, стоявшую у ног незваного гостя.



- Меня зовут Александр. Я представляю интересы фирмы, - молодой человек скороговоркой произнес какое-то название, ни о чем не говорившее подозрительному Анатолию Егоровичу, - мы недавно открылись, и руководство в целях рекламы проводит благотворительную акцию.



Привлеченная разговором, в прихожую выглянула жена Анатолия Егоровича. "Фирменный посланец" мгновенно переключился на даму. Его галантность и хорошие манеры очаровали Елену Павловну.



- Проходите, Саша, что же вы на пороге стоите. - Она с укором посмотрела в сторону мужа.



Егорыч насупился, но перечить не стал. Гостю только этого и надо было. Он буквально соловьем заливался, рассказывая о том, как неслыханно повезло хозяевам.



- Фирма преподносит вам подарки. Платить ничего не придется. - Александр стал извлекать из своей сумки утюги и какие-то кастрюльки, предлагая удивленным супругам из всего ассортимента выбрать пять понравившихся уникальных предметов домашней утвари.



- Где находится ваша фирма? - не хотел сдаваться Анатолий Егорович, бубня что-то про бесплатный сыр.



Ответ молодого человека был уклончив, мол, пока постоянного адреса нет. Сомнения пенсионера насчет бесплатного сыра развеялись, когда оказалось, что небольшую сумму внести придется.



- Это только за доставку, - успокоил Александр. - Вы отобрали товара на пять тысяч, а доставка стоит почти две. Сами понимаете, расходы на бензин. Но можно заплатить и меньше, - спохватился продавец, видя, как меняется в лице Елена Павловна.



- Не будем мелочиться, - сделал широкий жест Анатолий Егорович, - две так две. Все равно в деньгах здорово выиграли. - Старики, чуть ли не прыгая от счастья, проводили дорогого гостя.



Когда эйфория от выгодной сделки прошла, Анатолий Егорович, пройдясь по магазинам, взялся за калькулятор. Утюжок неизвестного производителя, сковородка, на которой все подгорает, набор ножей, механическая овощерезка и стельки с четырьмя неведомыми магнитными полями никак не тянули на пять тысяч рублей. Красная цена "подарку" - тысяча. А они не только заплатили за "подарок", но еще "на чай" тысчонку кинули. Обидно стало супругам, но винить некого.



Не мытьем, так катаньем



Изобретательность коробейников не знает предела. Если в дома многих смолян проникнуть теперь довольно проблематично (почти всюду - запертые наглухо двери подъездов и домофоны), то наклеить объявления-приманки проще простого. В микрорайоне Киселевка предприимчивые граждане таким образом собирали во дворах пенсионеров и "втюхивали" им совершенно бесполезные товары. Поддавшись на уговоры, одна 79-летняя старушка приобрела массажер, который якобы не только вылечит от гипертонии, но еще и молодость вернет.



Коробейники частенько (под зарплату) наведываются в различные конторы, предлагая косметику элитных французских фирм по чрезвычайно низким ценам, уверяя, что торгуют-де таможенным конфискатом.



Вернуть приобретенные по дешевке товары невозможно, так же, как и обменять. Во-первых, некому, во-вторых, никакого документа, подтверждающего покупку, на руки не выдают.



Миф о таможенном конфискате развеивает заместитель начальника Смоленской таможни по правоохранительной работе Юрий ПАНФИЛОВ:



- Сегодня российская таможня ничего не конфискует. Решение о конфискации принимают исключительно суды. После этого товар передают уполномоченным органам - Смоленскому отделению Российского фонда федерального имущества, который, в свою очередь, объявляет конкурс на реализацию данной партии товара. Магазинов таможенного конфиската в действительности не существует. Это - всего лишь уловка, чтобы привлечь покупателя и найти сбыт. Не берусь судить, товары какого качества предлагают эти продавцы.



Доверчивых покупателей предостерегает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Лариса ОМЕЛЬЧЕНКО:



- Потребитель, польстившийся на дешевизну, сам себя наказывает: о сертификации и производителе продукции он узнает только со слов продавца. Тот исчезает и не несет никакой ответственности. Наказать его сложно, а предъявить претензии некому, ведь документов, подтверждающих приобретение товара, покупателю никто не выдает. Дешевая косметика элитных брендов - обыкновенная подделка сомнительного качества, а универсальная посуда, которую принес домой представитель неизвестной фирмы, может даже нанести вред здоровью доверчивого покупателя. При разносной торговле продавец обязан предъявить личную карточку с фотографией, указанием фамилии, имени и отчества, а также сведениями об организации. Этот документ должен быть заверен печатью и подписью.



ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!



Порой мы становимся заложниками ситуации, когда покупаем в магазине продукты, упаковка и ценник которых "умалчивают" о сроке годности товара и о фирме-производителе. В таком случае следует проявить бдительность и потребовать у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность товара. Если в магазине не могут этого предоставить, то с соответствующей жалобой путь покупателя опять же лежит в отдел по защите прав потребителя.



Имена изменены.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь