Центр предоставления госуслуг заработает и в Смоленске

http://www.moyareklama.ru - Добавил Orteg в категорию Бизнес и экономика

В целях повышения доступности государственных и муниципальных услуг в Смоленске начнет действовать специальный многофункциональный центр. Его четыре филиала уже работают в райцентрах.



С 2009 года в рамках реализации административной реформы региональные власти проводят комплекс мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Каким образом осуществляется изменение системы управления в регионе и каких результатов удалось достичь за три года, обсудили на заседании комиссии по проведению административной реформы под председательством первого вице-губернатора Михаила Питкевича.



Как известно, административная реформа стартовала в России в 2003 году. Спустя семь лет в ее рамках был принят федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в мае текущего года вышел указ президента страны "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".



В соответствии с указом в Смоленской области должны быть достигнуты следующие показатели: к 2014 году среднее число обращений бизнес-сообществ в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, должно быть сокращено до двух минут и до 15 минут должно быть сокращено время ожидания в очереди; к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должна составить не менее 90 процентов; к 2018 году должен значительно вырасти уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90 процентов населения. До 70 процентов предполагается увеличить долю граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме.



По словам вице-губернатора Петра Лопашинова, достичь таких высоких показателей возможно только совместными усилиями всех органов власти Смоленщины, однако в этом направлении проделана уже немалая работа. В итоге удалось усилить межведомственное взаимодействие, которое снимает необходимость личного обращения граждан в каждый задействованный при решении вопроса орган власти.



Лопашинов отметил, что получателям государственных и муниципальных услуг необходимо чаще использовать возможности их предоставления в электронном виде. Уже не первый год в Смоленской области действует региональный портал государственных и муниципальных услуг, с помощью которого можно подать заявление в электронном виде. В рейтинге по заполнению субъектами РФ региональных сводных реестров государственных и муниципальных услуг Смоленская область занимает 5-6-е место по ЦФО и 29-30-е место среди всех субъектов РФ.



На сегодняшний день в сводном реестре региона содержится 1036 государственных и муниципальных услуг. Последних - большая часть.



Кроме того, на Смоленщине реализуется создание сети многофункциональных центров (МФЦ) предоставления услуг, организация иных форм обслуживания населения по принципу "одного окна". Так, 24 сентября 2012 года такой центр будет открыт в Смоленске в доме №10 по переулку Юннатов.



В настоящее время действуют четыре филиала МФЦ - Рославльский, Сафоновский, Вяземский, Гагаринский. В 2013 году планируется открытие МФЦ в Десногорске, Дорогобуже и Рудне. Расширение территории охвата услугами МФЦ планируется в форме выездных бригад, а также на базе центров общественного доступа - в библиотеках и органах местного самоуправления муниципальных образований.





Источник: ИА "Cобытия"

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь