Отдел по защите прав потребителей подвел итоги

http://www.smoladmin.ru - Добавил popcorn 4218 дней назад в категорию Бизнес и экономика

За 3-й квартал 2012 года в отдел по защите прав потребителей Администрации города Смоленска за консультативной и правовой помощью обратился 461 человек.



По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:



а) за недоброкачественные товары 112,4 тыс. руб.;



б) за некачественно оказанные услуги 110,2 тыс. руб.



По вопросам розничной торговли и общественного питания поступило 311 обращений (67,5 % от общего количества обращений), из них:



84 - по бытовой технике (27%);



34 - по качеству сотовых телефонов (11%);



12 - по компьютерам (3,9%);



16 - по швейным изделиям (5,1%);



20 - по обуви (6,4%);



9 - по автомобилям и з/ч к ним (2,8%);



68 - по продовольственным товарам (21,9%);



68 - по другим товарным группам (21,9%).



150 обращений - по услугам (32,5 % от общего количества обращений), из них:



63 - по бытовым услугам (42%);



36 - по коммунальным услугам (24%);



13 - по услугам связи (8,7%);



5 - по транспортным услугам (3,3%);



3 - по медицинским услугам (2%);



30 - по другим видам услуг (20%).



По сравнению со вторым кварталом общее количество обращений потребителей увеличилось на 6,5 %.



На 20,2% увеличилось количество обращений по бытовой технике, на 29,4% - по качеству продовольственных товаров, на 29,4% - по вопросам предоставления коммунальных услуг.



При рассмотрении обращений потребителей факты нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством, в основном подтверждаются. Торговые предприятия не выдерживают сроки гарантийного ремонта, без оснований отказывают в удовлетворении законных прав потребителей, допускают нарушения требований по культуре обслуживания. Управляющие компании в сфере ЖКХ не в полной мере предоставляют потребителям информацию об услугах, допускают нарушение сроков устранения недостатков, ненадлежащее исполнение обязательств по обеспечению жителей города качественными коммунальными услугами.



Неоднократно устанавливались факты нарушения условий хранения при реализации пищевой продукции в вакуумной упаковке, имели место реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов, предоставление недостоверной информации о цене товаров.



В процессе работы с заявлениями потребителей сотрудники отдела постоянно проводят разъяснительную работу с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению требований действующего законодательства о защите прав потребителей.



В соответствии с регламентом «Осуществление защиты прав потребителей», утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 15.06.2011 №1044-адм, потребители могут обращаться по вопросам нарушения своих прав в отдел по защите прав потребителей по телефону 38-16-76, почтовой связи (214000, ул. Дзержинского, д.8) или по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь