Ученье - свет, а за свет надо платить

http://www.molsm.ru - Добавил smi в категорию Наука

Июль – пора выбора абитуриентами учебных заведений и пора вступительных экзаменов.

Теперь для поступления почти в каждый смоленский вуз достаточно набрать определенное количество балов по ЕГЭ. И как, наверное, бывает обидно школьнику, которому не хватило ничтожных двух или трёх баллов для поступления на бюджетную основу в государственный вуз. Остаётся выбор – поступать на платную форму обучения по той же специальности, идти в колледж... или в армию…

Какие же из смоленских вузов самые дорогие? В огромном жёлтом здании на улице Крупской (СГМА – Смоленская Государственная Медицинская Академия) обучение стоит 45 452 рубля! А на стоматологическом факультете вообще переваливает за пятьдесят тысяч – 54 200.

Также, «недешёвым» вузом является филиал Московского энергоинститута. В нём цены колеблются от 33 600 до 41 600 рублей.

Большую популярность в последнее время приобретает экономический факультет Смоленской Государственной Сельскохозяйственной Академии, что связано с открывающимися после окончания перспективами. Плата за обучение в этом вузе относительно невелика – от 7 400 до 13 тысяч рублей.

Если абитуриент решил связать свою жизнь со спортом, и удача не была благосклонна к нему на вступительных экзаменах, то ему придётся тянуть из своих родителей по 20 тысяч в год за обучение в СГАФКСТ.

При большом желании и финансовых возможностях молодые люди могут обучаться в Московском Университете Министерства Внутренних Дел. На очном отделении плата за обучение 24 тысячи, на полном заочном (6 лет) – 17 500, а на сокращённом заочном (4 года) – 19 500 рублей.

Российский Государственный Открытый Технический Университет Путей Сообщения предлагает обучение от 14 500 до 26 000 рублей за год.

Если вы собрались поступать в бывший Педагогический Университет, ныне СмолГУ, и у вас не хватило баллов за ЕГЭ, то двери университета открыты для вас при наличии 25 тысяч рублей.

Лишь на платной основе доступно получение образования в Академии Права и Управления: очное – 24 700; заочное полное – 16 500, заочное сокращённое – 19 700 рублей.

Цены на «свет» в СГУ на очном отделении колеблются от 18 300 до 27 900, а на заочном – от 10 500 до 14 700 рублей.

Всероссийский Заочный Финансово-Экономический Институт предлагает обучение на базе 11 классов: 1 курс – 16 000, 2-5 курс – 20 200 в год, 6 курс – 15 000 рублей; на базе среднеспециального профильного образования обучение длится 4 с половиной года, и плата 21 300 рублей в год. Кроме того, вуз располагает 165 бюджетными местами.

Очное обучение в Современной Гуманитарной Академии стоит 14 500 рублей за семестр; заочное же – 9 500 рублей за семестр.

В общем, ученье, конечно, свет… а за свет надо платить!..

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

1 Комментарии

Klark

-
ЗНАНИЯ «НА РЫНКЕ» ИЛИ… «БАЗАР» В НАУКЕ.

«80 миллионов читателей АиФ» - это весомый факт, не правда ли?» – с этим риторическим рекламным вопросом вот уже несколько месяцев подряд мы встречаемся в каждом номере популярного еженедельника. Ничего удивительного! Просто редакция осваивает рынок рекламы – одну из главнейших ценностей новой цивилизации, в борьбе за которую ею было положено немало сил.

С каким же товаром выходит она теперь? Ответ – на страницах «АиФа», хотя среди прочего, предлагается товар, подпадающий под рубрику «наука», «педагогика» или просто производное от них – «консультации молодым мамам и папам»…

Так, в мартовском № 9 за этот год, под шапкой «Институт человека», корреспондент О.Извекова беседует с профессором А.Матюшкиным на тему «Вундеркинды, гении, таланты». Много чего сможет узнать молодой родитель из этого интервью: во-первых, что «великие научные открытия и произведения искусства появляются на свет именно потому, что их автор делал всё «не так». Во-вторых, что профессору доподлинно известно соотношение числа «талантливых» и «умственно отсталых». В-третьих, что талант – это высокая одаренность «в чем-то одном», а гениальность – одаренность сразу в «нескольких областях». Причем, первых – около 15 % , а вторых – порядка 2-х %.

И много чего ещё… Ну, что тут скажешь?!

Скажем для начала так: нужно, конечно, открыть Истину, чтобы стать лауреатом Нобелевской премии. Но даже из этого не следует, что всякий, кто стал лауреатом, обязательно …открыл Истину.

Что же до рассуждений интервьюируемого в «АиФе» профессора… То здесь «логическую бдительность» папам и мамам приходится проявлять буквально на каждом шагу. Судите сами. Конечно, кто сделал гениальное открытие, тот, естественно, поступил «не так», как те из его сограждан, кто открытия не делал. Ну и что?! Будем вслед за профессором утверждать, что продуктивность в науке и искусстве проистекает из того, чтобы делать «все не так»? Есть в народе пословица: «Назло мужу сяду в лужу». Это ведь тоже истина, над которой, однако, смеётся народ. Так, не её ли, под маркой «Институт человека», рекомендуют нам в качестве надежного алгоритма творчества в культуре? Ведь в политике и общественной жизни такой подход вполне возобладал…

Логики в подобных уверениях, как видим, мало. Но даже полное отсутствие логики отнюдь не мешает утверждениям этим попасть на нынешний рынок «научных идей». Ох, уж этот рынок! На нем, конечно, можно Истину сделать товаром, но - не товар превратить в истину. Хотя… Ежели под «маркой Института человека», то - как сказать!

Между тем всякому известно, что, поступив «не так, как все», т.е. сделав открытие, гений или талант породил не свою истерику, а общее правило, которому следуют все. Выражаясь языком мировой философии и культуры, открытие – это продуктивность человека в сфере всеобщего. А вовсе не «продуктивность» в сфере различных «кривляний» (как индивидуальных, так и общественных, как «профессиональных», так и любительских, как «обычных», так и кафедральных), которые, на том же самом языке, получили название «дурной индивидуальности».

Обратимся, например, к знаменитой книге Эккермана под названием «Разговоры с Гёте в последние годы его жизни» - настольной книге всех культурных и образованных людей. Из неё узнаем, что «гениальность» – это демоническая сила человека. Причем, по Гёте, не важно, «чем занимается человек». (Напомним, что по «АиФу», это-то, как раз, и важно для различения гения от таланта). Она характеризуется, во-первых, продуктивным характером. Во-вторых, она сугубо положительна, ибо исключает мефистофельское начало, который, по мнению великого поэта и мыслителя, «слишком негативен». И, в-третьих, гений не теряет своей продуктивной силы даже и после смерти. «Нам известны…достаточно значительные имена, при жизни считавшиеся гениями, воздействие которых, однако, кончилось вместе с их жизнью, а это значит что они были не столь уж значительны, как полагали сами и как думали о них другие» – говорил Гёте.

Великий немецкий философ Гегель, младший современник Гёте, тоже полагал, что гениальность – это продуктивность человека в сфере всеобщего. Что же касается различия между «талантом» и «гениальностью», то, выражаясь логически, первое – это продуктивность в сфере «вида» человеческой деятельности, а второе – в сфере «рода». Талант создает новый вид культуры, а гений – саму культуру, её «новый род».

И что ж из этого? А из всего этого следует, что «вундеркинды, гении и таланты» формируются вовсе не по вымышленным статистическим правилам «института человека». Ибо, что это за «институт», ежели в выкладках своих он не соблюдает даже элементарных законов логики? Ведь ещё всему «дорыночному» человечеству было известно: законы логики – это всеобщие законы богов и людей.

…Когда в речи о зарытом в землю таланте, что Христос произнес на горе Елеонской, он уподобил деньги человеческим способностям, то для человечества им были рождены две Истины. Первая – истина о том, что деньги в обороте лучше, чем деньги, зарытые в земле или спрятанные в кубышку. А вторая Истина: что человеческие способности – это нечто гораздо лучшее, чем деньги. Даже если деньги эти пущены в прибыльный оборот!

Делать же из этой евангельской притчи «вывод» о том, будто знания – это, прежде всего товар, а место им на рынке – значит не уважать ни Христа, ни Истины. И, более того, не убоявшись Самого Бога, превращать Науку… в базар.

Валерий МОЛЧАНОВ, кандидат философских наук,

член Совета городского семинара по русской, немецкой и греческой философии

«Русский Логос».

http://rpr.ur.ru/fil/MolchOzn.doc

© Политучеба. Екатеринбург, 2007.

При полном или частичном использовании

материалов ссылка на http://rpr.ur.ru обязательна.

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь