Смоленские журналисты побывали в пресс-туре в колонии

http://www.rabochy-put.ru - Добавил vadimka 3939 дней назад в категорию Pазное

Заключенные колонии №3 в поселке Горный Сафоновского района справили новоселье. Их поселили в новый жилой корпус.

Слово «тюрьма» у большинства людей ассоциируется с камерами и колючей проволокой. Однако колония №3 - это ухоженные жилые корпуса, где работает отзывчивый и внимательный персонал.

- В связи с реформой уголовно-исполнительной системы размещение осужденных должно соответствовать европейским нормам содержания, - говорит начальник колонии Валентин Бевзенко. - Всего в новом корпусе проживают 70 человек. Большой ремонт затеяли в марте прошлого года. На него потратили более 2 млн. рублей, из которых 500 тыс. - средства учреждения. Строительство велось силами наших подопечных. От старого здания остались только стены: внутри все изменилось.

Заключенные живут в нескольких блоках, напоминающих нечто среднее между спальней в детском саду и армейской казармой. На каждой кровати - чистое постельное белье и полотенце.

На стенах - картины, в общей комнате - телевизор, в душевой - стиральная машина, в столовой - микроволновка. По желанию заключенным можно готовить самим: для этого есть находящийся поблизости магазин, в котором имеется все необходимое, разумеется, кроме спиртного. Хлеб осужденные, кстати, тоже выпекают самостоятельно. О детстве в пионерских лагерях напоминает комната воспитательной работы. В других отрядах условия скромнее, но тоже комфортные (например, люди моются не в душевых, а в банно-прачечном комбинате).

В колонии можно даже заняться спортом, инвентарь имеется, по желанию - творчеством, концерты проходят не только по праздникам. Если на душе кошки скребут - открыта молельная комната, разрешены разговоры со священником. Да и родным не запрещают приезжать. Для встреч оборудованы комнаты длительных свиданий. Они напоминают номера в провинциальной гостинице.

Но праздным пребывание в колонии уж точно не назовешь. Каждое утро отсюда на работу спешат мужчины. Занимаются деревопереработкой, швейным производством, сельским хозяйством.

И все же выражение лиц у заключенных по-тюремному скованное. Здесь не встретишь матерых рецидивистов. Осужденные не «гнут пальчики», не изъясняются на жаргоне.

- Я сам из Москвы, - рассказывает 24-летний Дмитрий Виноградов-Никонов, осужденный за кражу к четырем годам заключения. - Не люблю бездельничать, поэтому, чтобы срок быстрее шел, соглашаюсь на разную работу. Во время строительства корпуса занимался шпаклевкой, покраской, помогал проводить электрику. Считаю, в любых обстоятельствах надо обустраивать свой быт.

А Артем Бондаренко и вовсе увлекается разработкой местного телевидения. Кандидат экономических наук, осужденный за мошенничество, освоил профессию монтажера.

- Сейчас у нас отбывают наказание около 1200 мужчин, - отмечает Валентин Бевзенко. - Все судимы впервые. Сроки в основном до 10 лет. Средний возраст - 25 - 30 лет. Нарушения случаются нечасто.

Здесь понимают: нарушил правила - нарвался на неприятность, попал в штрафной изолятор. А значит, по системе «социального лифта» «съехал вниз», потерял шанс на условно-досрочное освобождение. Таких желающих мало. Здесь больше думают о воле.



Автор Ольга ГРАДОВА.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь