Лучшие смоленские педагоги обсудили внедрение инноваций в образование

http://smolensk.rfn.ru - Добавил pavluha 3812 дней назад в категорию Наука

Каково оптимальное сочетание традиций и инноваций? Этот и многие другие актуальные вопросы образования обсуждались сегодня на седьмом областном форуме победителей профессиональных конкурсов. Учителя из всех районов области, представители крупных педагогических династий подвели итоги развития образовательной отрасли на Смоленщине.



Представители 34 педагогических династий, победители и участники областного конкурса "Учитель года", инноваторы от образования - Смоленск стал дискуссионной площадкой по вопросам развития регионального образования. Впервые в таком масштабе в областном центре произошел обмен инновационным опытом среди лучших педагогов Смоленщины.



Николай Колпачков, первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи: «Если учитель работает творчески, это уже инновационный опыт. Как актер не может одинаково отыграть один и тот же спектакль, также и учитель не может одинаково провести уроки, мы говорим и о развитии дистанционной системы образования».



Проблемное поле для обсуждения - как повысить престиж профессии учителя, работа которого основана на лучших образовательных традициях и собственных инновациях. Для этого в частности на Смоленщине уже реализуется "Региональная стратегия действий в интересах детей".



Наталья Михайлова, уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области: «Один из приоритетов этой стратегии как раз и заключается в том, чтобы внедрять социальные технологии участия детей во всех мероприятиях, затрагивающих их жизнь. а это значит, что рядом должны быть педагоги, которые смогут отработать эти методики, чтобы детям было интересно».



В рамках областного форума работали мастер-классы, школы профессионального мастерства. Одна из них была посвящена развитию учительских династий на Смоленщине. Сергей Клочков - педагог в четвертом поколении, он преподает географию и биологию в первой школе в Гагарине. Среди его собственных образовательных разработок - палеонтологический кружок для старшеклассников. Уникальные находки стали поводом для создания богатейшего школьного музея.



Сергей Клочков, учитель географии и биологии МОУ "СОШ №1 имени Ю.А. Гагарина": «Мы ищем ископаемые остатки различных животных, мы составляем из них коллекции. И по этим остаткам мы восстанавливаем биогеографические особенности Гагаринского района, например, в Мезозойскую эру. Дети уже достаточно успешно находят ископаемые, хотя поначалу, признаюсь, было сложно научить их отличать обычные камни от остатков обычных организмов. Коллекция большая. Сейчас каждый ученик нашел примерно по 20-25 образцов».



Одна из главных задач форума - дать оценку работе младшим дошкольным и средним образовательным учреждениям региона. Так детским садам и школам, выработавшим собственную стратегию развития, были выданы свидетельства о присвоении статуса областных инновационных площадок. Примечательно, такие площадки есть практически во всех районах области.



Дарья Аристархова

ГТРК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь