Смоленский пилот на финишной прямой
http://www.rabochy-put.ru - Добавил nastasia в категорию Общество
На лед Центрального Московского ипподрома вышло 37 российских пилотов, представляющих самые разные дисциплины - от ралли, кросса и кольца до любительских состязаний в формате time attack (прохождение круга на лучшее время). Очень уместно для гонки, прошедшей 23 февраля, мужскую компанию разбавили две дамы - Татьяна Елисеева и Наталья Гольцова.
Трасса «Гонки звезд» - 1800-метровый Большой овал ЦМИ, как правило, покрытый снегом и льдом. Нынешняя, 25-я по счету, гонка стала исключением. Плюсовая температура не оставила шансов снегу, из которого обычно сооружаются высокие брустверы, обрамляющие трек. Вместо них пришлось устанавливать пластиковые водоналивные блоки, в которые залили 300 тонн воды. Слабая, между нами, защита от несущихся на 150 км/ч автомобилей. Скорость пришлось ограничивать искусственно - при помощи тех же блоков, взявших на себя роль специальных сооружений - ретардеров. За каждый контакт с ограничителями судьи решили прибавлять по 5 секунд к итоговому результату пилота. В довершение ко всему организаторы заменили массовые старты в отборочных и финальных заездах раздельными, друг за другом - с разрывом в 10 секунд, что убавило зрелищности. Что поделать, в автоспорте безопасность превыше всего! Огромные лужи поверх льда не добавляли сцепления с полотном и немало пилотов испытали на прочность свои машины в столкновениях с пластиковыми барьерами.
Утешением для многочисленной публики стал визит Романа Грожана - формульного пилота из команды Lotus F1 Team. Он второй раз приезжает на «Гонку звезд». Француз неплохо освоился на столичном льду, выиграв на подготовленном Renault Duster показательный заезд у лучшего российского гонщика 2013 года. Двукратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов, выступавший на таком же автомобиле, уступил гостю не так уж и много: три секунды.
К сожалению, не смог посетить мероприятие российский экс-пилот королевских гонок Виталий Петров. Планировалось, что первый русский гонщик в Ф-1 выступит в одной команде с Олегом Петриковым. Однако подготовка к заключению контракта (вероятно, Виталий проведет этот сезон в DTM в одной из команд «Мерседеса») не позволила ему появиться перед трибунами даже в качестве почетного гостя.
Нашему земляку пришлось защищать цвета команды Continental Racing Team в одиночку. Увы, громко хлопнуть калиткой на прощание не получилось. Скользкое покрытие и начавшийся серьезный дождь не дали шанса держать боевой темп на протяжении всей дистанции и раскрыть потенциал автомобиля.
На старт финала выехали шесть одинаковых Renault Logan. Места за рулем заняли: «кольцевик» Владимир Шешенин, кроссмен и раллист Сергей Загуменнов, победитель любительского чемпионата RHHCC Максим Белоцкий, ралли-кроссмен и «кольцевик» Андрей Масленников, его коллега Михаил Тягунов и маститый Владимир Черевань, порадовавший на параде пилотов дефиле в мексиканском сомбреро. Шесть заездов не выявили победителя и на суперфинал отправились двое: Шешенин и Загуменнов. Екатеринбуржец Шешенин оказался быстрее, впервые завоевав престижную награду. Гран-при - «Бронзовая шина» вновь отправилась на Урал - в компанию к призам Кирилла Ладыгина, четырежды становившегося победителем «Гонки звезд».
Тем же, кто соскучился по гонкам на «Смоленском кольце», остается подождать буквально два месяца до открытия сезона.
Алексей Свириденков
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках
Добавить комментарий