С 2009 года в Смоленске начнет действовать новая транспортная схема

http://www.rabochy-put.ru - Добавил igorek в категорию Общество

Городские власти наконец рассказали, как они будут бороться с перегруженностью дорог и беспорядком в графиках работы городского транспорта.



По словам Игоря Черных, начальника управления транспорта, смоленские трамваи и троллейбусы изношены на 100 процентов, а муниципальные автобусы - на 73 процента. В частных компаниях изношенность подвижного состава тоже превышает все нормативы. Как правило, возраст «ГАЗелей» зашкаливает за семь лет. Это тот рубеж, после которого микроавтобус нужно отправлять «на пенсию». Именно это главная причина частого срыва рейсов. Частные перевозчики не в состоянии компенсировать недостаток муниципальных автобусов. Более того, они не справляются с существующим пассажиропотоком, особенно в часы пик и на промежуточных остановках.



Игорь Черных заявил, что первыми шагами в решении транспортной проблемы в Смоленске должны стать обновление существующего парка муниципального транспорта и замена маршруток на автобусы, в которых может поместиться более 18 человек («МАЗ», «ПАЗ», «Ютонг» и др.).



В начале сентября нынешнего года Санкт-Петербургский НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры предоставит готовую схему организации движения транспорта. После того как она будет утверждена, нынешнюю маршрутную сеть пересмотрят. К перевозкам допустят только те фирмы, которые согласятся перейти к автобусам повышенной вместимости с количеством посадочных мест более 18. Это позволит решить проблему перевозок пассажиров с промежуточных остановок, сократить количество транспорта на улицах, тем самым увеличив пропускную способность магистралей и среднюю скорость движения.



Всех перевозчиков, и частных и муниципальных, подключат к единой диспетчерской службе. Спутниковый контроль за маршрутом движения поможет упорядочить работу общественного транспорта. В режиме реального времени оператор сможет наблюдать за тем, сколько машин вышло на линию, выполняется ли расписание, соблюдается ли интервал движения и какие автобусы сошли с маршрута.



На улицах Шевченко, Кирова, Нормандия-Неман планируется запустить «зеленую волну»: двигаясь с определенной скоростью, автолюбители смогут проскакивать светофоры, не задерживаясь на перекрестках.



На нескольких транспортных развязках, где традиционно возникают заторы, изменят светофорное регулирование. «Светофорная реформа» коснется таких транспортных узлов, как ул. Кашена и Дзержинского, пр. Гагарина и ул. Кирова, ул.Николаева и пр. Гагарина, ул. Нормандия-Неман и Николаева, ул. Нахимова и Багратиона, Витебское шоссе и ул. 12 лет Октября.



Во время обсуждения программы Виктор Тимошин, глава Заднепровского района, обратил внимание на то, что остановочные павильоны в Смоленске фактически остаются без хозяина. Земля под остановками принадлежит области, имущество - УЖКХ, а транспортное обеспечение остается за управлением транспорта. По словам Виктора Козеева, начальника УЖКХ, о 122 павильонах должен заботиться «ДМС-1». Однако Виктор Тимошин уточнил, что остановочные пункты попросту списаны с баланса компании и остались без пригляда. Поэтому и смотреть на них страшно, не то что ждать общественный транспорт. Новые павильоны (их всего 28) передают в муниципальную казну, но плачевной картины в целом это не меняет.



Владимир Колпаков посетовал на то, что поздно вечером из центра города не уехать. Игорь Черных признал, что вечернее столпотворение на центральных площадях провоцируют сами перевозчики, которые самовольно сходят с маршрута. Заставить частников соблюдать графики удастся только тогда, когда начнет работать единая диспетчерская служба.



Справка «РП».



На сегодняшний день подвижной состав общественного транспорта включает в себя 80 трамваев, 41 троллейбус, 142 автобуса, 680 привлеченных автобусов, из которых 647 маршруток и 33 «ПАЗа». Ежедневно на линию выходит 56 трамваев, 24 троллейбуса, 68 автобусов, около 600 «ГАЗелей» и 30 «ПАЗов».
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь