В Смоленске обострилась ситуация с получением полиса ОСАГО

http://smolensk.rfn.ru - Добавил Lampas в категорию Общество

Автовладельцы вынуждены либо ждать несколько недель, либо переплачивать за дополнительные услуги. Почему "обязательный" документ стал дефицитом и что делать, если страховая компания отказывается выдавать полис без дополнительной платы?

Денис Задохин, корреспондент:
«Без полиса ОСАГО водитель не может выезжать на дорогу. В противном случае - ему грозит штраф и снятие номеров с машины. Однако, как утверждают автолюбители, таких документов у страховых компаний в последнее время на всех не хватает, а достать их можно только, если водитель кроме автомобиля застрахует еще и собственную жизнь».

Именно с такой проблемой в последнее время столкнулись многие смоленские автолюбители. Так, например, Петр Пермяков за руль своей машины смог сесть только через неделю после покупки - обычная процедура получения страховки неожиданно затянулась.

Петр Пермяков, автолюбитель:
«Обратился в одну страховую компанию, мне предложили полис жизни еще, а иначе сказали, что не дадим вам ОСАГО. В другой компании мне предложили съездить в другой город застраховаться. В третьей компании мне не отказывали страховать, но сказали, что страхуют только комплексно».

В своей беде Петр не одинок. Проблемы с получением полиса ОСАГО возникли у сотен смолян. Однако сотрудники страховых компаний уверяют, что страхование жизни они вовсе не навязывают, а предлагают оформить на добровольных началах. А причина недовольства среди автолюбителей, по мнению страховщиков, в недостаточной осведомленности смолян о росте тарифов на ОСАГО и неправильной трактовке закона.

Надежда Новикова, сотрудник страховой компании города Смоленска:
«Есть определенный перечень документов, который в законодательстве прописан двояко и обыватель со стороны не может понять, что это не навязывание услуги, а требование специалиста в рамках закона. В виду этого водители путают навязывание услуг просто с требованием необходимого пакета документов».

Однако страхование собственной жизни никогда не требовалось для получения полиса ОСАГО. В ситуацию вмешались сотрудники Роспотребнадзора. По их словам требования страховых компаний по навязыванию дополнительных услуг - это прямое нарушение прав потребителей. Но доказать, что услугу навязали при отсутствии подтверждающей аудио или видеозаписи - сложно.

Лариса Омельченко, начальник отдела защиты прав потребителей:
«Если страховщики отказывают в заключении договора ОСАГО без заключения какого-либо другого договора, то в таком случае надо написать письменную претензию в эту страховую компанию, а также написать письмо в Банк России, который в настоящий момент и осуществляет контроль за страховыми компаниями».

Как утверждают специалисты, именно такой метод и позволяет автолюбителям добиться своего в споре со страховыми компаниями. В противном случае за справедливостью смолянам рекомендуют обратиться в суд.

Денис Задохин
ГТРК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь