Дайте жалобную книгу
http://www.smolnk.ru - Добавил smi в категорию Общество
Корреспонденты «НК» решили выяснить, что огорчает наших земляков, и составить рейтинг самых некачественных, по их мнению, товаров. С этой целью 10 сентября мы вышли на улицы города. В нашем опросе приняло участие 70 смолян.
24 человека недовольны просроченными продуктами.
18 жаловались на некачественную бытовую технику.
10 смолян переживали из-за отвалившихся каблуков на новой обуви и расползшейся по швам одежды.
У 8 горожан - претензии к мебельщикам.
7 человек возмущены услугами общепита.
3 недовольны продажей машин.
1-е место Еда
Чаще всего смоляне жалуются на продукты. Приобрел в магазине молоко, а оно оказалось прокисшим. Покупатель расстроен, а продавец только рад, что сбыл залежалый товар.
Просроченные сырки и йогурты запросто можно обнаружить на прилавках наших магазинов. По закону такие продукты к продаже не допускаются, но зачастую работники торговли об этом «забывают».
Нередко в магазинах эконом-класса покупатели попадают и на «ценовой крючок». Стоимость продукта на прилавке одна, а на кассе - совсем другая. Вот и заканчивается поход за покупками скандалами и выяснениями, какая цена верная.
КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Во-первых, покупатель имеет право потребовать все документы, подтверждающие качество и безопасность товара. Если таких бумаг нет - смело обращайтесь с жалобой в отдел по защите прав потребителей.
Во-вторых, что касается цен, чаще всего правильной оказывается та, которая выяснилась в кассе.
- Если продавцы не успели сменить ценники на прилавках, зато первым делом внесли новые данные в компьютер, - говорит начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Смоленской области Лариса ОМЕЛЬЧЕНКО, - то в этих случаях необходимо разбираться с хозяином магазина или администраторами.
2-е место Бытовая техника
«Серебро» претензий достается бытовым товарам. Холодильники с неприятным запахом, переставшие вдруг работать компьютеры, принтеры и телевизоры - брак найдется везде.
Но все рекорды в этой категории бьют сотовые телефоны. И каких только бед не случается с этой незаменимой вещицей! То экран погас, то аппарат не звонит, то гарнитура не работает...
Многие современные магазины бытовой техники строят свою работу с клиентами на доверии. Продавцы-консультанты, бродящие по торговому залу, задушевно расскажут о недостатках, например, одной магнитолы, при этом превознося другую. И покупатели, поводя носом по прилавкам, решают приобретать именно ту, расхваленную по всем статьям. Но попробовать приемник в деле продавцы не дают, ссылаясь, к примеру, на нехватку розеток в торговом зале. Вот и приходится покупать «кота в мешке»
КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Потребовать проверить товар, не отходя от кассы, имеет право каждый покупатель.
- Если такую услугу магазин не предоставляет, покупатель может оставить запись в книге жалоб, - говорит заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Смоленской области Антонина ФЕДЮКОВА.
Очень заманчивы для наивных покупателей акции «Две по цене одной». Вторая вещица достается как бы в подарок, а качество такой двойной покупки всегда оставляет желать лучшего. Но, как говорится, дареному коню... А предъявить претензии на подарок, если он с браком, окажется очень сложно.
3-е место Одежда и обувь
Они расположились на самой последней ступени «пьедестала». Смоляне жалуются на всевозможный брак: в приобретенных туфлях, не ношенных ни часу, вдруг отваливается подошва, а в дорогущих джинсах за несколько тысяч рублей расползаются швы.
КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Продавец обязательно должен выдать чек с указанием наименования товара, даты, цены и со своей подписью. Эти правила едины как для стационарных, так и для стихийных мест торговли.
Именно наличие чека становится гарантией того, что продавец не отмахнется от вас со словами: «Не у меня брак покупали!»
Гарантийный талон в зависимости от ГОСТа выдается не на каждую покупку.
На одежде или обуви должна быть указана информация об изготовителе и его адрес. Кстати, если обнаружился заводской брак, то претензии можно предъявлять напрямую предприятию-изготовителю. Конечно, если он находится не в Италии или Китае...
Екатерина ЛЕГКОВА
Только цифры
В этом году зафиксировано 564 нарушения прав покупателей.
«Качаем» права
Если покупатель утверждает, что у товара брак заводской, а продавец во всем обвиняет нерадивого клиента, то решающую точку в споре поставит экспертиза. Делают ее в Торгово-промышленной палате в течение 20 дней. Однако услуга эта платная: раскошелиться придется тому, кого в итоге признают виноватым.
- Если покупатель не согласен с результатами экспертизы, он может ее оспорить в суде, - советует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. - Наш отдел этим не занимается. Если же правда окажется на стороне покупателя, то он вправе предъявить и продавцу, и магазину ряд требований.
Пострадавший покупатель может рассчитывать на:
- замену покупки на товар такой же марки;
- замену на товар другой марки;
- незамедлительное устранение недостатков или компенсацию расходов по его устранению;
- возврат денег.
Охотнее всего продавцы готовы «за счет фирмы» устранить недостатки. Но и здесь надо быть начеку. Если товар ломается вновь и вновь, то не стоит каждый раз отдавать его в ремонт. В таких случаях следует написать заявление и указать в нем свои требования. Игнорировать такой документ торговые работники уже не имеют права.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте
Добавить комментарий