Особенности национальной культуры бизнес-сувениров: «закажите» вашего партнёра…

Добавил tanechka 3163 дня назад в категорию Pазное

По пять, но большие, или по три, но маленькие?


«Российский потребитель бизнес-сувениров в большинстве своём до сих пор считает, что ручки-роллеры должны стоить 5 рублей штука, но писать как Parker, — рассказывает о «национальных особенностях» сувенирной торговли Игорь Дегтярёв, директор одной из питерских компаний. — Потому мы активно сотрудничаем с зарубежными клиентами: они адекватно соотносят элементы пары «цена-качество» и готовы к нестандартному подходу, хотя в той же Европе традиции бизнес-этикета довольно ревностно охраняются».


А может быть — всё дело в подмене понятий? Случается, что до сих пор компании не разграничивают промосувениры и бизнес сувениры, приписывая им одинаковые функции. Промопродукция в основной массе своей стоит недорого и имеет откровенную рекламную функцию: те же ручки-роллеры и шариковые с нанесённым логотипом, кепки и пакеты, простые блокноты — всё логотипированное и призванное десятки, а то и сотни раз напомнить "жертве" название компании.


На долю настоящих бизнес-сувениров приходится около 20 % продаж, а входят в эту долю сувенирного рынка подарочные наборы средней ценовой категории; любимые не только в России, но и в Европе, Америке и Азии ручки-роллеры стоимостью от 30 долларов; брендовые флэшки и портмоне; папки и хорошего качества блокноты, ежедневники, иногда — часы, недорогая электроника, чай, кофе, сладости. Такие подарки покупают для партнёров, для работников компании, приурочивая к праздникам, встречам, презентациям и прочим событиям в формате b2b.


Главная особенность товаров этой категории — хорошее качество, приличный бренд, возможность использовать подарок в обычной жизни. Потому наносить логотип рядом с названием известного бренда — моветон: адресанта можно обозначить на упаковке, в поздравительной открытке, в прилагающихся к подарочному набору календарике или визитке.


Эффективная реклама и формирование имиджа с доставкой по России


Мы всё понимаем и хотели бы приобретать реально хорошие подарочные наборы или отдельные бизнес-сувениры, но где ж их взять в Воронеже или Сургуте, если сувенирный рынок на более чем 80 % сосредоточен в Москве и Петербурге? Примерно так могут сказать представители компаний любого нестоличного города России, описывая совершенно реальное положение вещей.


То, что попадает в провинцию, редко хорошего качества, зато цена «как у Parker», — картина прямо противоположная той, о которой мы говорили выше. «Выход известен, удивительно, что немногие им пользуются. Есть компании, которые охотно и по приемлемой стоимости поставят подарочные наборы оптом в любую точку России. Дорого? А не дороже покупать ширпотреб, который стыдно домой принести, — мне дарили подобное на встречах, выбрасывал в мусорницу при выходе. У нас лучше истратят деньги на билборд, который, как уличный мусор, никто не заметит, чем сделают реальное вложение. В той же Европе бизнес-сувениры и подарочные наборы стоят третьими в рекламном рейтинге после ТВ и интернет-рекламы. Там хорошо понимают, что красивая и удобная ручка-роллер реально заставит вас помнить и вызовет искреннюю благодарность, а куча хлама вызовет раздражение».


Разумеется, модные сейчас сладкие наборы с тортами, пирожными и прочим заказать из столицы не получится, но хорошую канцелярию или кожгалантерею по оптовой цене — реально и выгодно. Выгодно вдвойне, ведь такие бизнес-сувениры формируют реальную, а не декларативную лояльность к дарителю, создают имидж серьёзного и благополучного партнёра, ориентированного на «вечные ценности и стабильность», что всегда — в цене.


 


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь