Е2 по ЕГЭ?

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Наука

С января следующего года шахматы станут во всех российских школах таким же обязательным предметом, как русский язык и математика. Об этом в конце минувшей недели заявили депутаты Госдумы. Инициаторы проекта убеждены в том, что интеллектуальная игра поможет ученикам начальных классов не только освоить азы логики и стратегии, но и позволит в дальнейшем нивелировать недостатки ЕГЭ.



Министр образования Андрей Фурсенко уже сейчас готовит документ о включении шахмат в школьную программу. С принятием закона «О стандартах школьного образования» предмет станет обязательным для всех.



В планах - обучение игре в шахматы для учеников начальной школы. Их сознание еще достаточно гибкое, поэтому новый предмет станет для детей не только интересным, но и полезным. Логическое мышление, развитое в этом возрасте, принесет свои «логические» плоды в старших классах. Предполагается, что в первом классе детей будут обучать этой игре два часа в неделю, а во втором и в третьем - три часа.



Рассуждая о новой инициативе, чиновники ссылаются на опыт некоторых регионов, где благодаря введению шахмат в основную школьную программу успеваемость учащихся по всем предметам возросла в среднем на 40 процентов.



Внимание к проблемам образования и повышению его качества со стороны наших чиновников приятно и похвально. Вопрос только один: каким образом можно компенсировать недостатки единого экзамена с помощью шахмат? Несомненно, некое разнообразие конно-ферзевые баталии внесут в стандартный школьный план, но оправдает ли Е2 - Е4 возложенные на него надежды ЕГЭ? Или, узнав результаты единого госэкзамена через несколько лет, мы будем искать виноватых на шахматном поле?



В далекое будущее заглядывать пока не будем. Но как поступать с детьми, которые по природе своей гуманитарии? Они не склонны к решению математических задач, а уж шахматных - тем более.



Станет ли школа жертвовать законными часами, отведенными для необходимых по учебному плану предметов, неизвестно. А что даст наличие в школе двух досок - коричневой и бело-коричневой, поиграем - посмотрим.



За разъяснением шахматной ситуации мы обратились в управление образования и молодежной политики г. Смоленска.



- Официальной информации по этому поводу мы не получали. Но в ряде наших школ есть либо курс «Логика», где предусмотрены шахматы, либо только обучение этой игре. Учат малышей в основном преподаватели из Смоленской шахматной федерации, - пояснила нам Нина ВОРОНОВА, заместитель начальника управления. - Вряд ли с января мы сможем включить шахматы в школьную программу. Во-первых, учебный год начинается в сентябре, а во-вторых, учебный план утверждается еще в мае. Введение шахмат в нынешнем учебном году исключено. Более того, чтобы ввести новый предмет, нужно будет пересматривать школьную программу, так как просто добавлять часы нельзя. Есть санитарные нормы и правила, которые регулируют предельно допустимую нагрузку для ученика. Введение шахмат возможно только за счет каких-либо других предметов.



Юрий Мешков, директор областного шахматного клуба, тренер очно-заочной школы Анатолия Карпова, член Координационного совета при Министерстве образования РФ по внедрению шахмат в систему школьного образования:



- В младшем школьном возрасте игре в шахматы легко обучаются все дети, несмотря на природные склонности к гуманитарным или точным наукам. Ведь шахматы - в первую очередь игра, а игровая форма занятий всегда увлекательна. Тем более правила на начальных этапах достаточны просты и легко запоминаются.



Одна из главных задач любого учителя - научить ребенка думать. И шахматы здесь - лучший помощник. У ребенка развивается логическое и абстрактное мышление. Первоклассник уже знает, что такое диагональ в отличие от горизонтали и вертикали, например. Ребенок думает на несколько шагов вперед, анализирует свои ходы. А развитие подобных способностей пригодится не только в образовании, но и в жизни. Кроме того, шахматы развивают память и воображение.



И еще. Шахматы дают прекрасную возможность определить способности и интеллектуальные наклонности любого ребенка.



Юлия Шенгур, студентка отделения журналистики филологического факультета СмолГУ:



- В начальных классах я училась в 20-й школе. По субботам у нас был единственный предмет - шахматы, который посещать нужно было обязательно. Малышам, еще толком не умеющим читать и писать, не говоря уже о шахматах, пытались объяснить, чем конь отличается от ферзя. В нашем классе был один мальчик, который прекрасно разбирался в шахматных премудростях, поэтому схема преподавания сводилась к следующему. Ученики в течение двух часов сидели за партами и скучали, а маленький шахматный гений у доски вместе с учителем разыгрывал партии.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь