Самые аварийные участки смоленских теплосетей

http://www.rabochy-put.ru - Добавил lisa в категорию Общество

51 % тепломагистралей в областном центре были проложены более 30 лет назад. Еще четверть труб (26,3%) - от 20 до 30 лет. Остальные коммуникации (около 23%) – более «молодые» и пока не подлежат срочной замене. Этот и другие любопытные выводы можно сделать из доклада ПАО «Квадра» «Проблемные вопросы теплосетевого комплекса», который в середине января был представлен журналистам.

В документе есть и инвестиционная программа, рассчитанная на 2016 - 2020-е годы. В ней на сумму 1,017 млрд. рублей предлагается отремонтировать сразу 12 самых проблемных участков теплосетей - те, где порывы и аварии в Смоленске происходят чаще всего. Но этот проект, по расчетам «Квадры», возможно реализовать лишь в случае двух-, а то и трехкратного увеличения теплового тарифа для потребителей.

Учитывая экономическое обоснование специалистов профильного департамента (по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике) и социальную значимость вопроса, совершенно очевидно, что это едва ли произойдет.

Кроме того, в докладе «Квадры» опубликованы данные о стремительном росте числа порывов при проведении гидравлических испытаний на прочность и плотность (обычно эти работы проводят летом). Если в 2008 году таковых было 80, то в 2012-м - 120, а в 2015-м - 173.

МНЕНИЕ

Роман Романов, руководитель Центра общественного контроля по вопросам в сфере ЖКХ:

- Повышение тарифа всегда обосновано с точки зрения любой ресурсоснабжающей организации. Для этого она готова представить тысячу аргументов и сотни фактов. Весьма вероятно, что часть их не лишена оснований. Но оценить этот бизнес-план весьма непросто. Это могут сделать только высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями специальных методик и «тарифного» законодательства. Не следует забывать, что, помимо чисто экономических, в определении тарифа участвуют и политические аргументы. Именно они в первую очередь не дают возможности «удовлетворить аппетит» ресурсоснабжающих организаций. Судя по поведению «Квадры», даже возвращение всех долгов (а где взять деньги?) не гарантирует, что эти средства будут вложены в ремонт. Впрочем, на мой взгляд, диалог здесь возможен и необходим. Наверняка можно при наличии политической воли найти юридические инструменты, гарантирующие вложение денег «Квадры» в капитальный ремонт или реконструкцию сетей.

Что касается схемы организации теплоснабжения нашего города, то она радиальная. Кольцевая - более устойчивая к авариям, поскольку их последствия могут быть быстрее и легче ликвидированы, и прежде всего за счет подключения квартальных сетей к соседним участкам.

Но самая главная проблема, на мой взгляд, не в схеме, а в том, что имеющиеся производственные мощности «Квадры» уже с трудом справляются с задачей отопления города. По мере роста в Смоленске числа многоквартирных домов нагрузка на сеть будет только возрастать, а мощности энергокомпании стареют не только материально, но и морально. В современных городах делать упор на централизованную систему отопления нерационально. Думаю, будущее - за индивидуальным отоплением и модульными автономными и квартальными котельными.

Если говорить о величине и масштабе ремонтной программы-2016, то о какой-то конкретике пока рассуждать рано. Но надо напомнить: в 2015-м 86 млн. рублей хватило лишь на замену паропровода в районе Колхозной площади (на ул. Новомосковской) и участка магистрали на ул. 25 Сентября. В масштабах Смоленска что 50, что 80 млн. руб. на капремонт и реконструкцию тепломагистрали - капля в море.

СПРАВКА

Коммунальная авария отличается от порыва масштабом - потребители находятся без тепла более 24 часов.

Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь