Дефекты холостого хода инжекторных двигателей ВАЗ

Добавил tanechka 2987 дней назад в категорию Pазное

При эксплуатации автомобиля бывает так что начинают "плавать" холостые обороты двигателя или совсем пропадать.

Тут причин может быть несколько,от простого засорения патрубков и каналов до поломки электронного блока управления двигателем. Для начала разберем как же все таки ЭБУ инжектора поддерживает холостые обороты мотора в нужных пределах - это 800-1000 об/минуту. Изначально в "мозги" зашита программа которая считывает данные с датчиков и потом после анализа всех систем дает команды на управления двигателем. В нашем случае мы будем рассматривать регулятор холостого хода. Именно этот маленький прибор и задает нашему двигателю число оборотов в зависимости от ситуации.Но помимо регулятора на холостой ход еще и влияет ряд других факторов,о них мы поговорим позже.

Если вас интересуют причины неисправности ЭБУ двигателя, то загляните на сайт diesel-parts28.ru.

Регулятор ХХ состоит из корпуса, электродвигателя, пружины и штока с резиновым наконечником. Внутри электродвигателя на штоке есть канавки благодаря которым он может двигаться вперед и назад. Эти движения еще называют шагами. Сам датчик установлен на впускном патрубке рядом с дроссельной заслонкой. При повороте ключа в положение зажигания блок управления давет команду рхх на количество шагов (расстояние), которые увеличивают сечение в канале для большего прохода воздуха при закрытой дроссельной заслонке, облегчая пуск двигателя. После пуска и прогрева двигателя шток регулятора встает в нужное количество шагов что влечет за собой нормально количество оборотов двигателя на холостом ходу.

Теперь когда принцип работы холостого хода понятен,можно разобрать причины дефектов хх. Начать следует с замены воздушного фильтра. Именно такая мелочь может причинять неудобства. Частый случай нестабильных холостых может быть засорение маслом и гарью каналов. Так как шланг сопуна ведущий отработанные газы,прорвавшиеся из под поршневых колец в поддон двигателя, обратно в патрубок впускного коллектора для уменьшения токсичности выхлопа. Отверстия в каналах не большие и часто бывает что там откладывается гарь и масло уменьшая тем самым сечение.

Это быстро можно устранить очистителем карбюратора и ветошью.Основная причина все таки это неисправность самого регулятора холостого хода. Бывает что он заклинивает или вовсе ломается. Если сломался рхх то его придется менять, так как большинство деталей в инжекторе не ремонто пригодны. Заклинивший можно восстановить, почистить от старой смазки (именно она является причиной клина и поломки). Смазку рекомендуется применять силиконовую так как она мороза устойчивая. В автосервисах у диагностов существуют приборы устанавливающие нужное количество шагов,хотя кому как получится выгоднее,дело каждого. Так же рекомендуется проверить свечи так как они часто выходят из строя и негативно влияют на работу мотора. Если все эти способы не привели результатов то нужно искать проблему глубже. Теперь если все ниже перечисленное в порядке (заменены свечи и воздушный фильтр, регулятор хх в полном порядке) а двигатель так же не держит обороты то стоит искать проблему в другом.

Стоит обратить внимание на датчик массового расхода воздуха (дмрв), который установлен сразу после корпуса воздушного фильтра. В отдельных случаях устанавливается прямо в корпус фильтра. На него может попасть влага или возможно замасливание отдельных элементов. Но проверить это возможно при помощи специальной диагностики или попробовать переставить с рабочей машины. Если дмрв рабочий, то смотрим систему питания.

Автор: Ксения Репинина

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь