Премьера экранизации Дмитрия Месхиева «Стена»

http://www.rabochy-put.ru - Добавил pollen в категорию Культура

Премьера экранизации Дмитрия Месхиева «Стена» по одноименному роману Владимира Мединского на канале «Россия-1» завершилась грандиозным провалом.

Вечер Дня народного единства, бесспорно, удался. Смоляне пришли к единодушному выводу: их… обманули. В кои-то веки о героической истории Смоленска сняли картину, и надо же - разочарованию нет предела!

Персонажи - скучные, игра актеров - ходульная, плоская и безжизненная. Режиссура отсылает зрителя к далеко не лучшим клише, претендующим на статус телевизионного фильма. По сравнению со «Стеной» наивные дружининские «Гардемарины, вперед!» покажутся шедевром, выдающимся образцом приключенческого жанра.

Боюсь, смолян, стоически созерцавших на экранах эту халтуру, наберется не так уж и много. Люди срывались с просмотра на третьей, седьмой минуте. Максимум выдерживали час!

Как уже писал «РП», исполнительный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Владислав Кононов написал на своей страничке в Facebook: «Эпический провал. Узнал мнение авторитетных людей, видевших предпремьерный показ, и оно такое же, как мнение большинства после просмотра на «России-1». Фильм затянутый, вялый, скучный, с неестественной игрой актеров…»

Как заявил изданию «Псковская губерния» сам Дмитрий Месхиев в августе 2015 года, как на момент завершения съемок к будущей картине отнесся министр культуры России Владимир Мединский, осталось тайной: «Мединский здесь ни при чем! Это заказ телеканала «Россия-1», а не министра культуры! Мединский только книжку написал…» Сегодня только ленивый не знает, что «министр - ни при чем».
Травка зеленеет, солнышко блестит

Смоляне возмущены: с какой стати съемки фильма, рассказывающего о трагической осаде Смоленской крепости польским воинством, проходили в Псковской области? В частности, в Изборской крепости – одной из старейших сохранившихся каменных крепостей на территории России. В своем нынешнем виде построена она была в XIV-XV веках и не раз отражала атаки ливонских рыцарей, обосновавшихся на территории нынешних Латвии и Эстонии. Обмануть зрителя, на смоленской репе взращенного, телевизионной фальсификацией невозможно. Даже по внешнему виду белокаменная крепость под Псковом разительно отличается от краснокирпичных московских, коломенских или тульских кремлевских стен. Тем более от зодчества Федора Коня. Псковской архитектуре характерны грубые очертания в синтезе с европейской практичностью – с учетом приграничного расположения крепости ее создателям было не до ажурных зубцов в виде «ласточкина хвоста», которыми стали украшать кремлевские стены полтора века спустя. Смоленская крепость тоже мощная, но в своем роде элегантная.

« … Белые псковские церкви постоянно мелькают в кадре, - с горечью иронизирует московский блогер и журналист Александр Петроченков. - Не чувствовать этого может либо совершенно замшелый и ограниченный режиссер, либо откровенный халтурщик, которому на все наплевать, и полагающий, что население остальной России, не бывавшее в Смоленске и Пскове, не заметит такую откровенную лажу. Смоленская стена построена из красного кирпича, а нам постоянно показывают стену из белого псковского известняка! Ворота в башнях Смоленской стены специально сделаны так, чтобы их было невозможно атаковать так, как это показано в фильме: бревно-таран в смоленских башнях не поместится, и ворота в Смоленске совершенно другие - гораздо более мощные и крепкие. Поляки взяли Смоленск, подорвав и разрушив стену, а не через ворота. В фильме постоянно царит приятный месяц июль, сияет солнышко, хотя осада продолжалась две ужасные зимы - с осени 1609-го по июнь 1611-го. ...В зимние месяцы погибало от 50 до 150 человек в день.

Но об этой трагедии в фильме ни звука - травка зеленеет, солнышко блестит, а герои фильма крутят любовь, а каннибализм их не тревожит… А в это время в Изборске разворовывают госбюджет, выделенный на реставрацию крепости под Псковом, где велись съемки фильма».
Стена плачет!

По информации той же «Псковской губернии» (21-27 октября 2015 года), «в Пскове актеры местного театра, привлекавшиеся режиссером для съемок в экранизации романа министра культуры Владимира Мединского «Стена», долгое время не могли получить значительную часть из причитающихся гонораров. По этому поводу артисты общаются крайне неохотно и только на условиях полной анонимности, поскольку с участников съемок, по информации некоторых актеров, была взята подписка о неразглашении любых подробностей работы в картине».

И это были цветочки! В октябре 2015 года интернет-издание «Фонтанка» сообщило, что в петербургском Доме кино прошли обыски, которые провели сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями.

«…В Петербурге после себя Месхиев за восемь лет руководства региональным отделением Союза кинематографистов оставил руины - мы в состоянии банкротства, и он автор этого ужасного состояния – полновесный и полноценный, - признался в интервью журналисту «ПГ» председатель Союза кинематографистов Санкт-Петербурга Сергей Снежкин. - Там была долгая, многолетняя и многоходовая комбинация с подставными фирмами. Раскроют это правоохранительные органы. Сейчас идет следствие. Самое главное, что он разрушил городской Союз кинематографистов - сделал его банкротом».

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему Дмитрий Месхиев снимал фильм не в Смоленске, опираясь на реальную натуру крепостной стены, а под Псковом?

На момент съемок фильма режиссер управлял Театрально-концертной дирекцией в Псковской области. А Сергей Снежкин в интервью с журналистом «ПГ» не скрывал: «Я выражаю свои глубокие соболезнования Псковской области, псковской интеллигенции и псковской культуре».

Оскорбленным исторической развесистой клюквой смолянам также впору принимать соболезнования и требовать моральной сатисфакции.

Стена плачет!
СПРАВКА «РП»

В авантюрном романе «Стена» Владимира Мединского описаны события времен Смутного времени. Речь в адресованном преимущественно юношеской аудитории произведении идет об осаде Смоленска поляками в 1609-1611 годах. Съемки фильма по мотивам произведения велись в 2015 году. Главные роли в картине сыграли Алексей Серебряков, Оксана Пчелинова, Анатолий Белый и Роман Агеев.

Анастасия Петракова
Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь