Для автолихачей уже приготовлены камеры

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Общество

На пресс-конференции в ГИБДД, посвященной итогам 7 месяцев 2007 года, журналисты узнали много интересного о состоянии дорог, возросших штрафах и новых подземных переходах в Смоленске.



Скрывшаяся угроза



Отмечается рост числа ДТП с участием неустановленных машин - плюс 5 %. Иначе говоря, виновники все чаще скрываются с «места преступления».



Может, противоядием станут видеокамеры, которые планируется использовать для контроля за дорожным движением? Г-н Васин сообщил, что стационарные «системы потока» уже используются, например, в Ярцевском районе. Несколько приборов закреплены на автомобилях ГИБДД. Камеры позволяют фиксировать грубые нарушения правил дорожного движения: например, превышение скорости на трассах. Кроме того, техника иногда может помочь обнаружить похищенные машины (при условии, что номера на них не демонтированы). Это немаловажно, притом что скоростемеров катастрофически не хватает. Хотя приобретение дополнительных единиц уже предусмотрено в бюджете на третий квартал текущего года. Кроме того, инспекция испытывает нехватку транспорта для сотрудников, нужны классы для приема теоретической части экзаменов на права…

Дорожный фактор страха



Количество ДТП, причиной которых стало плачевное состояние улиц и дорог в Смоленске и области, выросло более чем на 50 %. Число раненых в таких авариях возросло на 64%, погибших - на 92%!



В связи с этим руководство ГИБДД стало жестче подходить к руководителям дорожных организаций: по результатам обследования дорожных условий выдаются предписания ликвидировать недостатки в содержании дорог и улиц. Начальство ответственных за их содержание служб подвергалось административным наказаниям, несколько дел направлено в суд. Например, нашло поддержку Фемиды предписание обеспечить соответствующее нормам освещение ряда улиц Промышленного района и отремонтировать дорогу на Анастасьино.



Всего за 7 месяцев 2007 года в области было составлено 544 протокола. В Смоленске в числе основных нарушителей оказались Горводоканал, Теплосети, ДМС-1. По их вине на местах проведения дорожных работ не было знаков, специальных заграждений (щитовых заборчиков), ночью - сигнальных фонарей и т.д.

Драконовские штрафы



На пресс-конференции подробно освещался вопрос об изменении меры пресечения за нарушение правил безопасности дорожного движения. Этот процесс пройдет в три этапа.



Первый этап начнется 11 августа текущего года. Будут изменены меры пресечения за менее грубые нарушения правил дорожного движения: незарегистрированные транспортные средства, отсутствие ГТО, отсутствие документов или регистрационных знаков, нарушение правил перевозки грузов. Увеличатся штрафы за нарушение правил расположения транспортных средств. Так, за выезд на полосу встречного движения предусматривается наказание в виде лишения права управления транспортным средством на 4 - 6 месяцев. Естественно, по решению суда.



Любителям поездить по тротуарам придется выложить 2 тысячи рублей, а болтунам, которые даже за рулем не выпускают телефон из рук, - 300 рублей. Штрафа можно избежать, если вовремя запастись устройством для переговоров «без рук».



На втором этапе вырастут штрафы за более серьезные нарушения - с 1 января 2008 года. Так, за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения придется выложить 5 тысяч рублей или отсидеть 15 суток. Введена ответственность за повторные нарушения правил дорожного движения: если в первый раз наказание не подействовало на нерадивого водителя, то его лишат права управления машиной на 3 года. Увеличен и штраф за превышение скорости более чем на 60 км/ч. За лихачество придется заплатить 2 - 2, 5 тысячи рублей, либо лишиться прав на 4 - 6 месяцев. За проезд на красный свет будьте готовы расстаться с 500 рублями.



Оказывается, есть такие, кто после совершенного по их вине ДТП распивает спиртные напитки. А также умудряется выпить уже после того, как их остановила ГАИ. Таким ярым приверженцам зеленого змия придется лишиться права вождения на 1,5 - 2 года.



Нужно будет стать более внимательными и пешеходам: теперь переход в неположенном месте будет каждый раз опустошать их карман на 100 рублей.



И, наконец, третий этап, который стартовал с 1 июля. Здесь предусмотрена ответственность за совершение правонарушений, зафиксированных на фото- или видеопленку. При этом владелец машины имеет право в суде доказывать, что он невиновен. Его оправдают в том случае, если он сумеет доказать, что машина находилась в угоне или за рулем был не он.



А уже с 1 января 2007 года введено правило об обязательном наличии в машине детского сиденья для перевозки малышей. В этом вопросе сотрудники ГИБДД пошли навстречу родителям и первые 3 месяца не штрафовали за его отсутствие. Наказания стали применять только с апреля-мая, до этого ограничивались лишь разъяснительными беседами. Но выполнение этого, казалось бы, полезного нововведения наталкивается на очевидные трудности: как устроить в таком специальном кресле грудничка и запихнуть в него вполне здорового 11-летнего бутуза? Но если в кресло малыш влезает, а «посадочного места» в наличии нет, 500 рублей штрафа вам гарантировано.



Увеличенные штрафы, конечно, повлияют на некоторую часть населения, но всегда будут те, кому проще заплатить 5 тысяч, чем менять свои привычки в вождении машины. И даже поднятие планки штрафов до максимума, считает Александр Васин, не подействует на некоторую часть правонарушителей. Остается только действовать как в советские времена - лишать прав.

Крутой маршрут



Серьезнейшей проблемой стали частные такси и маршрутки.



Зачастую никакого контроля за выходом транспорта на линию и его возвращением не осуществляется, водители не имеют возможности отдохнуть в специально отведенном для этого месте, нет ежедневного технического контроля за автопарком. Нередко водители выходят на работу в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Каждые сутки регистрируется от 17 до 30 случаев нарушений, так или иначе связанных с действиями водителей пассажирского транспорта. ГИБДД осуществляет контроль на линии, фиксирует звонки пассажиров с жалобами на нетрезвое состояние водителей. За 7 месяцев текущего года водители маршруток успели отметиться по таким видам правонарушений, как выезд на встречную полосу движения, нарушение правил проезда на регулируемых перекрестках, превышение скоростного режима, а также нарушение правил остановки и стоянки.

Транспортный беспредел



Но главная проблема города сейчас - постоянное увеличение количества транспорта. Сейчас в области свыше 240 тысяч транспортных единиц. А в Смоленске их - 75 тысяч. И это не предел. Ведь на Смоленщине много автомобилей, которыми управляют водители по доверенности, а сами машины зарегистрированы в других регионах. Кроме того, через область идет огромный поток транзитного транспорта. Сотрудники инспекции пытаются направлять фуры по объездным дорогам, чтобы разгрузить городские улицы, но, похоже, это не всегда помогает.



Пробки становятся настоящей бедой. ГИБДД направила предложения в адрес администраций города и области о строительстве кольцевых в городе, а также строительстве моста, он соединит Заднепровский и Ленинский районы: от ул. Нормандия-Неман до ул. Лавочкина. При строительстве новых микрорайонов (а сейчас очень активно застраивается Киселевка) вносятся предложения о создании проспектов с тротуарами, четырехполосным движением, разделительными полосами.



В планах ГИБДД и работа по обновлению светофорного оборудования, строительство подземных и надземных переходов. Пропускная способность улиц в городе осталась на уровне 70 - 80-х годов. А старые огрехи при строительстве и планировании дорог уже вышли боком: бесконечные пробки на ул. Кирова, Шевченко, Нормандия-Неман - яркий тому пример. Необходимы дополнительные светофоры на ул. Кашена, Дзержинского, на части перекрестков в Промышленном районе. Доставляет много неприятностей и улица Верхний Волок. Обеспокоенные родители и учителя постоянно обращаются в милицию во время учебного года с просьбой помочь.



ГАИ занимается также рассмотрением проектов на реконструкцию мостов и улиц, выносит предложения по улучшению состояния дорог, например, по введению бордюров и ограждений. Еще одну из важнейших проблем областного центра невозможно решить без строительства подземных пешеходных переходов. Очень нужен такой «коммуникатор» на Медгородке. По словам г-на Васина, автоинспекция, со своей стороны, прилагает максимум усилий, чтобы он наконец-то появился.

Справка «РП»



Сотрудники ГИБДД отмечают рост ДТП и количества пострадавших в них. Увеличивается и количество аварий по вине водителей.



Выросло на 18 % число инцидентов, происшедших по вине поклонников зеленого змия. На 50% увеличилось количество погибших в ДТП, на 15% - раненых.



Пешеходы становятся причиной аварии не чаще, чем в прошлом году. Число погибших сократилось на 40%. Но общее количество пострадавших выросло более чем на 14%.



Ежесуточно происходит 30 - 45 нарушений правил дорожного движения с участием детей. Виновниками ДТП становятся как сами малыши, так и нерадивые водители, а кроме них, родители, которые своим неосторожным управлением автомобилем подвергают не только себя, но и своих чад немалому риску.



Радует, что сократилось, пусть и незначительно, число ДТП с участием детей (на 5%). За 7 месяцев детская смертность резко снизилась (на 55%), раненых малышей стало меньше на 6%.



Ежедневно более 20 нетрезвых граждан задерживается сотрудниками инспекции и отстраняется от управления транспортными средствами.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь