Наружная реклама в Смоленске становится сверхприбыльной

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Политика

На этой неделе политическая наружная реклама, не призывающая к голосованию за конкретную партию или кандидата, обрела статус социальной. Новость, конечно, прелюбопытная, однако в Смоленске в этой сфере сейчас происходят и более удивительные события.



Как известно внимательному читателю, с апреля с.г. земельными участками в городе-герое Смоленске, собственность на которые не разграничена, распоряжается областной департамент имущественных и земельных отношений, в структуре которого создано новое подразделение, обосновавшееся на улице Николаева. Процесс передачи полномочий не был легким, а его последствия проявляются до сих пор. Одно из таких проявлений - действия руководителей некоторых рекламных агентств, распространяющих наружную рекламу.



- В соответствии с федеральным законодательством распространение наружной рекламы является прерогативой органов местного самоуправления, - говорит вице-мэр Смоленска Алексей Коньков. - Земельное законодательство не совсем стыкуется с федеральным законом о рекламе, вследствие чего и возникло существенное противоречие: участками земли, собственность на которые не разграничена, распоряжается областной департамент, а на этих участках располагаются рекламные конструкции, предназначенные для распространения наружной рекламы. В связи с этим под сомнением оказался установленный администрацией города Смоленска и принятый Смоленским городским Советом порядок распространения наружной рекламы в нашем городе.



Размещение объектов на земельных участках должно осуществляться в соответствии с земельным законодательством, но определить статус рекламного щита как объекта недвижимости достаточно сложно. Для того чтобы упростить решение всех вопросов, связанных с распространением наружной рекламы, администрация города не стала сдавать в аренду земельные участки, занятые рекламными конструкциями, а ввела в обиход договоры о распространении наружной рекламы. Некоторое время тому назад отдельные заинтересованные агентства попробовали оспорить этот документ, но потерпели неудачу: суд принял во внимание, что распространение наружной рекламы является полномочием органов местного самоуправления, и решил, что администрация Смоленска вправе устанавливать в этой сфере свои правила.



Теперь эти договоры ставятся под сомнение - в тех, конечно, случаях, если рекламная конструкция установлена на земельном участке, которым с 1 апреля распоряжается областной департамент. Это очень быстро заметили руководители отдельных рекламных агентств, расценив вновь возникшие условия как возможность не платить в городскую казну.



- В принципе, мы согласны с необходимостью расторжения действующих договоров по распространению наружной рекламы, - говорит г-н Коньков. - Тем не менее нельзя забывать, что в соответствии с федеральным законодательством наружная реклама является платной. Областной департамент, в отличие от нас, будет заключать с агентствами договоры аренды соответствующих земельных участков, и это потребует немало времени. Мы считаем, что до заключения договора аренды должны действовать ранее заключенные договоры о распространении наружной рекламы. В противном случае наружная реклама в Смоленске надолго станет бесплатной. Точнее - она будет приносить сверхдоходы рекламным агентствам, которые продолжат брать деньги у рекламодателей, но перестанут платить городу. Мы бы хотели, чтобы департамент по имущественным и земельным отношениям признал договоры о распространении наружной рекламы правомочными до заключения с соответствующими агентствами договоров аренды земельных участков.



По словам Алексея Конькова, арендная плата за земельные участки в разных местах будет разной - в соответствии с кадастровой оценкой земли. Процесс заключения договора аренды - в отличие от договора о распространении наружной рекламы - достаточно сложен: земельный участок нужно поставить на кадастровый учет в областном управлении Роснедвижимости, что займет как минимум два месяца и потребует немалых расходов. В результате платить меньше у рекламных агентств не получится - скорее уж аренда обойдется дороже договора о распространении наружной рекламы, который заключала с ними администрация Смоленска.



Вся эта история имеет прямое отношение к политической жизни Смоленска и грядущей предвыборной кампании. Итак, некое агентство, обладающее десятком рекламных конструкций вдоль улиц, заявляет, что разрывает договор с администрацией Смоленска, поскольку земельными участками, на которых стоит ее имущество, город больше не распоряжается. При этом в областной департамент оно не обращается и процесс заключения договора аренды земельных участков не инициирует. При этом оно исправно размещает на своих щитах наружную рекламу, получая деньги с заказчиков, - в том числе и политическую. А вдруг эта реклама не будет соответствовать требованиям избирательного законодательства или окажется экстремистской? Избирательная комиссия или правоохранительные органы начнут искать орган власти, в чьем ведении находится данная рекламная конструкция… и не смогут его обнаружить! Администрация Смоленска будет кивать на областной департамент по имущественным и земельным отношениям, и наоборот. А на этой суете кто-то здорово нагреет руки. Что-то подсказывает, что разобраться в этом вопросе необходимо как можно быстрее…



Справка



В настоящее время администрацией Смоленска заключено 909 договоров на установку рекламных конструкций на общую сумму 61,8 млн. рублей. До конца года в городскую казну должно было поступить почти 31 млн. рублей, поступило на конец июля 17,3 млн. рублей.



Доходы от аренды земельных участков в этом году делятся между областным и муниципальным бюджетами пополам, с 2008 года доля города увеличится до 80 процентов.
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь