Дорожники наследили в магазинах

http://www.rabochy-put.ru - Добавил v.v. в категорию Бизнес и экономика

Муниципальное предприятие снова указало горожанам их место, превратив ремонт улицы Николаева в настоящую пытку



В Смоленске есть улицы, ремонт которых, кажется, не прекращается никогда. Трудно сказать, чем так полюбились дорожникам улицы Нахимова и Николаева, но факт остается фактом - отремонтировать их с должным качеством не удается, и ремонт здесь проводится если и не ежегодно, то раз в 2 - 3 года точно. В этом году, кстати, повезло обеим улицам.



На улице Николаева ремонт идет уже несколько недель, и о методах, которые при этом используются, стоило бы рассказать давно - еще тогда, когда появились первые жертвы муниципальных дорожников. В то время громкого публичного скандала не случилось, но в конце прошлой недели МУП «Дормост-строй №1» снова продемонстрировал свой фирменный стиль, и молчать по поводу деятельности этого муниципального предприятия стало просто неприлично.



Используемая дорожниками на улице Николаева технология выглядит следующим образом. Сначала снимается верхний слой асфальта вместе с образовавшимися в нем ямками. Затем улица густо заливается битумом, и всякая работа прекращается. Никаких пешеходных дорожек при этом не предусматривается даже на официальных переходах, оснащенных светофорами, а потому жители Смоленска, которым необходимо пересечь улицу Николаева, вынуждены идти прямо по липкому битуму, пачкая обувь. Более того, люди ведь не просто гуляют! Многие из них заходят в магазины, которых на этой улице предостаточно, и невольно пачкают пол торговых залов. Тот, кому приходилось счищать битум с какой-либо поверхности, прекрасно знает, сколько сил это требует: водой ничего не добиться - тут химия требуется! Если добавить, что эта грязь заносится в продовольственные («Центрум», «Магнит»), парфюмерно-косметические («Яблоко») и детские магазины, к которым предъявляются особые санитарные требования, станет понятно, во что выливается для города и его жителей ноу-хау МУП «Дормостстрой №1». Испорченное настроение, изуродованная обувь (у многих смолян она достаточно дорогая), издевательство над предпринимателями… Ветеран, с трудом отклеивший подошвы своих туфель от битума и едва не попавший под машину, так и сказал: «Вот всё у нас в Смоленске для человека!»



Прокомментировать деятельность «Дормостстроя» мы попросили профессионального дорожника - депутата Смоленской областной Думы Василия Залесова.



- В соответствии с технологией битум или битумная мастика используется для лучшего соединения старого и нового слоев асфальта, - сообщил он. - Насколько я заметил, на улице Николаева в этом смысле всё сделано качественно - битума не жалели. Но асфальт на него должен быть положен в течение суток, и только в этом случае можно говорить о качестве дорожных работ! По-хорошему, участок должен быть залит битумом и тут же заасфальтирован. Чем дольше лежит битум, тем больше он загрязняется и покрывается пылью. Очистить его невозможно, и в результате битум просто теряет свойства, способствующие сцеплению слоев асфальта. На улице Николаева, ко всему прочему, движение автотранспорта не останавливали, машины шли прямо по битуму, и говорить о качественно уложенном асфальте в данном случае вряд ли возможно. Примеров такого нарушения технологии в Смоленске достаточно. Например, на улице Большая Советская при движении вниз, к Колхозной площади, у памятника Кутузову образовалась «волна». Новый слой асфальта плохо сцепился со старым и сполз вниз под воздействием автотранспорта. То же самое - на улице 12 лет Октября при подъезде к Пятницкому путепроводу.



Что касается обуви, никто не заставлял работников дорожного предприятия сразу заливать битумом такой длинный участок улицы. Они могли выполнять работу постепенно: залили небольшой участок, заасфальтировали, перешли на следующий участок. Здесь же действительно было невозможно перейти улицу, не испачкав обувь. Вообще, всё, что мы наблюдаем на улице Николаева, свидетельствует об абсолютном неумении руководства предприятия планировать свою работу.



Руководство МУП «Дормостстрой №1» наверняка найдет способ объяснить свои действия и продолжит работать по-своему. Ни статья в газете, ни замечания вице-мэра Александра Логутова, недавно напомнившего директору этого муниципального предприятия Аркадию Красику о необходимости проводить большую часть дорожных работ в Смоленске в ночное время, не помогают - стиль есть стиль! Сознавая абсолютную «незаменимость» МУП «Дормостстрой № 1», хочу сообщить одну новость. На днях довелось побывать в одном муниципальном районе, где сельское хозяйство страдает от нехватки кадров - те, что имеются в наличии, считают себя «незаменимыми» и выдвигают руководителям хозяйств совершенно невыполнимые требования. Так вот, решение этой проблемы найдено: в следующем году развитием агропромышленного комплекса в этом районе будут заниматься узбеки - вежливые, аккуратные и исполнительные.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь