Cкачок тарифного напряжения

http://www.gorodnews.ru - Добавил igorek в категорию Общество

Спасение общественного транспорта - дело общественности, решили в мэрии. Власти намерены увеличить плату за проезд в два раза. Осторо-о-ожненько так...



Мэр Смоленска, чтобы во всеуслышание заявить о необходимости поднять тарифы на проезд в муниципальном транспорте, побывал в трамвайном депо. Визит градоначальника предложили осветить местным СМИ. О состоянии дел в трамвайно-троллейбусном управлении перед мэром отчитывался его начальник Виктор Курашин. Из сообщения явствовало, что трамвайно-троллейбусный парк может не дотянуть до 110-летнего юбилея, который будет праздноваться в следующем году.

"На данный момент в Смоленске 73 трамвая. Все они имеют износ в сто и более процентов. Немедленного отстранения от эксплуатации по существующим нормативам требуют 60 единиц. Это трамваи 1988-1991 годов выпуска", - сетовал чиновник. - Обновления парка трамваев не происходило с 2001 года. Поэтому трамваи, выпускаемые сегодня на линию, имеют даже 150-процентный износ. Ведь ежедневно именно этим видом городского транспорта перевозится 65 000 - 67 000 человек. Вот и приходится день за днем выпускать из парка до 60 разваливающихся "старичков". На таком подвижном составе работать уже нельзя. Ресурсы исчерпаны", - подвел итог своего публичного доклада мэру Курашин.

После чего градоначальник смог сказать, что единственным выходом из ситуации и руководство трамвайно-троллейбусного парка, и администрация города считает корректировку тарифной политики. Проще говоря, спасение утопающего МУТТП - дело пассажирских кошельков. "Сегодня в заниженную стоимость тарифа не включена составляющая по ремонту, содержанию и эксплуатации трамвайных путей. Что недопустимо, - высказал свое мнение глава города Эдуард Качановский. - Поэтому я взял под личный контроль изучение и выработку ряда стратегических решений. Так как на сегодняшний день трамвай продолжает оставаться стратегическим же видом общегородского транспорта".

Вопрос повышения тарифов на проезд в городском транспорте будет вынесен на рассмотрение сентябрьской сессии горсовета. Понятно, что ожидать увеличения стоимости проезда только в трамваях не стоит. Речь идет обо всем муниципальном транспорте: трамваях, троллейбусах и автобусах. Что потянет за собой рост цен и на услуги маршрутных такси.



Восемь вопросов мэру о новых тарифах



- На сколько подорожает проезд?

- Это компетенция депутатов горсовета. Но для сравнения могу вам сказать, что в городах ЦФО стоимость проезда давно уже пересмотрена. И составляет не семь рублей, а многократно больше, доходя до 15-20 рублей. Но я хочу заверить вас, что, понимая тяжелое финансовое положение, к этому вопросу мы подойдем максимально объективно.



- Тариф будет выше себестоимости?

- Мы не сможем в течение этого года привести тарифы к 100 процентному уровню оплаты. Так как понимаем, в каком тяжелом положении находятся смоляне. А также то, что трамвай в первую очередь перевозит людей с ограниченным достатком. Поэтому мы будем предлагать несколько вариантов плавного повышения стоимости проездного билета.



- За другую цену мы будем ездить на других трамваях?

- Новая тарифная политика позволит нам спасти то, что мы еще можем сохранить. А капитальный ремонт трамвайных путей и срочная замена автопарка возможны при условии привлечения инвесторов и участии в федеральных программах.



- Как вам кажется, подобные меры не спровоцируют социальную напряженность?

- Если мы не примем никаких решений, трамваи вообще могут встать. Я думаю, что безопасность проезда это главная задача. Жизнь каждого смолянина бесценна.



- Спровоцирует ли это рост тарифов на маршрутки?

- Давно уже пора принимать решение о пересмотре стоимости проезда в маршрутках. При обязательном повышении сервисного обслуживания.



- Если все-таки будет принято решение о повышении тарифов на перевозки, с какого числа это произойдет?

- Мы обсуждали этот вопрос на депутатских комиссиях. Мы будем принимать совместное взвешенное решение с депутатами на сессии горсовета.



- Это вопрос сегодняшнего года или следующего?

- Я не исключаю, что возможно процесс плавного повышения мы начнем уже с этого года.



- И все-таки, какую стоимость проезда в общественном транспорте вы как руководитель города сочли бы приемлемой? В данной экономической ситуации? Озвучьте то, что вы будете предлагать депутатам.

- Наши экономисты готовят ряд объективных предложений. Я не сомневаюсь, что совместно с депутатами мы примем самое оптимальное.



Автор: Екатерина Гордеева

газета Город
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь