Смоленские автогонщики завоевали медали на престижнейшем мировом ралли «Шелковый путь»

http://www.gorodnews.ru - Добавил alla в категорию Спорт

В прошедшем в сентябре ралли-рейде «Шелковый путь» принял участие смоленский гонщик. О гонке, которая во многом повторяет путь древнего торгового пути по территории России, Казахстана и Туркменистана, «АиФ-Смоленск» рассказал смоленский штурман команды «UAZ-Patriot», мастер спорта по раллийным автогонкам, чемпион России Олег Кулешов.



"Путь" мложнее "Дакара"



- Олег, как удалось попасть в команду и как вообще возникла идея участия в «Шелковом пути»?



- Пять лет мы ездили на чемпионаты и кубок России. В 2005 году стали бронзовыми призерами, в 2006 году наш смоленский экипаж стал чемпионом России. Бениамин Джипаев (напарник Олега в ралли, пилот команды «UAZ-Patriot». - Прим. авт.) был тогда нашим основным соперником. Я ему говорил: если будет возможность, бери меня штурманом, я готов. У любого человека, который чем-то болеет, есть определенная мечта, для раллийного гонщика это «Дакар», а тут предложили участвовать в ралли, подобном ему. И вдруг звонит Бениамин: через две недели «Путь», поедешь?



- Две недели? Не маловат срок для подготовки ко второму по протяженности ралли в мире?



- Это верно… времени на подготовку было не то что мало – в обрез. На ульяновском автозаводе механики все это время шаманили с нашим УАЗом. Машина, на которой мы ездили («UAZ-Patriot»), была подготовлена для чемпионата страны. В России есть национальный класс, в котором ездят автомобили национального производства. В международных гонках существует процедура омологации, когда ты заявляешь, что эта машина хочет участвовать в чемпионате. Международная автомобильная федерация проверяет машину на определенных условиях, главное из которых - она должна быть серийной. Но УАЗ денег пожалел, и мы участвовали в классе прототипов. То есть в классе машин, которые специально подготовлены для соревнований. Они только внешне напоминают серийный автомобиль, а на деле всего лишь скорлупа. Вот в этом-то классе мы заняли восьмое место из тридцати, а в общем зачете по классификации «автомобиль» заняли 21-е место из 34 доехавших до финиша.



- «Шелковый путь» сложнее «Дакара»?



- В «Дакаре», сами понимаете, я не участвовал, но уровень сложности представляю. Так вот, я, когда увидел легенду пятого дня «Пути» с участком 650 километров и спецучастком еще 400 километров перегона, подумал: ну все, приехали. Смерть неминучая… Я боялся, что здоровья не хватит на это все. Во время одного из этапов пробили радиатор. До финиша километров двести, а воды точно не хватит. Смотрим, стоят столбы, зеленые и красные - пограничные. Военный вертолет, а рядом туркменские военные. Подъехали к ним, спросили, есть ли короткий проезд, а они дали карту. Расстелили мы ее, значит, на весь капот, смотрю и понимаю, что это пограничная карта, а там в одном сантиметре 500 метров, а у нас еще 200 километров пути! Говорю солдату: «Ты мне карту на 5 километров принес», а он: «Это наш квадрат, больше нету» (смеется). Ну, с горем пополам залепили дырку в радиаторе холодной сваркой и поехали дальше.



Лестница через бархан



- Судя по протоколам гонки, состав участников был весьма серьезным.



- Еще бы! Больше половины - это участники «Дакара». Чего только имена Насера Аль-Аттия, лидировавшего в гонке с самого начала недели, и Карлоса Сайнца, ехавшего на «Фольксвагене», стоят. Но и сошло почти половина машин, причем начали сходить с середины гонки. Машины не выдерживали 40-градусной жары и тяжелой трассы. Фирдаус Кабиров из КамАЗа говорил нам, что эта гонка абсолютно сопоставима с «Дакаром». «Дакар» идет 18 дней, а эта девять. Но у «Дакара» нет такой напряженности, там два дня сложный этап, потом халява, день перекура, а тут каждый день вешалка.



- Как русская машина себя проявила? Были какие-то неразрешимые задачи?



- Пекло стояло адское, машина грелась жутко, приходилось для дополнительного охлаждения включать печку. Получался настоящий крематорий. Но мотор, подвеска, трансмиссия - все выдержало. Однако, когда ехали в последние два дня, думали, задница у машины отвалится, стучало все очень сильно, казалось, еще кочка - и посыпемся. Еще никогда в жизни я не видел столько песка. В Калмыкии на чемпионате России были пески, но чтоб барханы высотой с 12-этажный дом! Что с ними делать, мы не знали. Пошли к камазовцам, говорим, подскажите, как барханы проехать? Они нам: мол, главное, не бойтесь, когда подъезжаете к ним, ищите какие-то ступеньки, не берите его в тупую прямо, а поднимайтесь лесенкой.



- И как, помог совет?



- Не то чтобы сразу, тут главное понять технологию. Подъехали как-то к бархану. Там массив песка 40 на 40 километров, объехать его нереально. Полтора часа заезжали. Песок как мука, колесо пробуксовывает - и сразу на брюхо, тогда лопату в руки - и все дела. Только с пятой попытки на него забрались.



- Время на отдых хоть оставалось?



- Да какой там отдых! Хотя по международным правилам ралли-рейдов в сутки обязательно должно оставаться шесть часов на отдых. Но понятно, что далеко не всегда это получалось. У нас был самый длинный этап (600 километров). Старт в 4 утра, а финишировали мы перед этим в одиннадцать вечера.



- Какие-то организационные накладки были? Ну, легенду перепутали или время старта?



- Нет. По сути, организаторами этой гонки были те же французы, что делают «Дакар», поэтому все было на высоте. Хотя был один день, когда наши машины поддержки приехали позже, чем мы. Приехали на базу, а их нет. Звоним, а они говорят: «Ребятки, нам еще километров сто ехать»... Оказалось, что у них дорога была хуже, чем у нас.



- Что почувствовали, когда пересекли финишную черту, оставив позади 4356 километров?



- Финиш в Ашхабаде, было радостно, облегчение, что кончилось. Устали все, конечно, жутко. Всем, кто доехал до финиша, дали приз - 5 тысяч долларов и серебряные медали. Мы все эти деньги разделили на всю команду, на семь человек.



- Дома ждали с шампанским?



- Ну как сказать… Приехал домой в восемь утра. Жена говорит: «А я уже все знаю, фотки скачала из Интернета». Я говорю: «Ну и отлично». Думаю, сейчас завалюсь спать на сутки, но нет! Звонят с работы, дрожащим голосом спрашивают: «Ты приехал?» Приехал-приехал, а у нас, говорят, пожар. Нормально так меня встретили. Но все обошлось в итоге. Ведь свою победу мы все-таки одержали, выступив среди русских экипажей лучше всех. Ну, конечно, после КамАЗа.



Автор: Алексей ВОЛКОВ

АиФ Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь