Каким будет новый символ Смоленской области?

http://www.gorodnews.ru - Добавил v.v. в категорию Pазное

В ближайшие три месяца нам предстоит выбрать символ празднования 1150-летия Смоленской области. Именно он будет красоваться везде и всюду в юбилейный год: на сувенирах, флагах и прочей праздничной атрибутике. Если этот «логотип» получится удачным, его обещают повысить до статуса официального бренда области.



Итак, ребрендинг начался. Конкурс объявлен. Участвовать в нем могут все желающие. Поупражняться есть в чем. Надо придумать не только образ-символ юбилея Смоленщины, но и девиз. Сейчас единственным официальным символом области считается вещая птица Гамаюн, сидящая на пушке. Царствует она на гербе и флаге нашего региона уже много лет. И конкурсантам придется очень постараться, чтобы потеснить это мифологическое создание. Нашу область часто сравнивают с еще одной птицей - Феникс. Смоленщина дважды в своей истории полностью поднималась из пепла, совсем как Феникс, - после войны 1812 года с французами и после Великой Отечественной войны. Чем не угодили все эти символы? Ничем. Герб и флаг менять пока никто не собирается. Задача у конкурса другая - создать еще один, плюсом к основному, коммерческий и продаваемый образ. Есть у нас, кстати, еще один неофициальный символ области – лен. Но и он сейчас, видимо, не ко двору, лен мы по-прежнему выращиваем, но это уже отнюдь не главный приоритет в развитии области. Главное сейчас, по мнению властей, привлечь к нам, во-первых, инвесторов, а во-вторых - туристов. Мифологические птички, лен - это хорошо. Но этим «покупателей» не заманишь. Чтобы быть конкурентоспособной и «продаваться» - области нужна реклама. И тут без нового бренда и звучного слогана не обойтись, считают в администрации. Мы не первые затеяли ребрендинг. Великий Новгород придумал себе к недавнему юбилею новый слоган: «Великий Новгород - родина России». И Калужская область себя тоже не обидела определением: «Талантливые люди. Благословенная земля». А мы чем хуже? Патриарх Кирилл не так давно назвал в одной из своих речей Смоленскую область «сердцевиной России». Чем не слоган? В крайнем случае, если на новый хороший слоган фантазии не хватит, можно вспомнить девиз на нашем гербе. «Если сумеем получить хороший новый бренд и слоган для области - хорошо, - заметил губернатор Сергей Антуфьев. - Нет - хороший слоган у нас уже есть в запасе, вспомните надпись на гербе: «Несгибаемый дух все превозможет». Каким будет наш новый бренд и слоган? Вариации на тему Феникса и девиза на гербе? Узнаем в начале весны, когда будут объявлены результаты конкурса



МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА



Андрей Шестопалов, сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности



«Процесс достижения конкурентоспособности напрямую связан с проблемами стратегического планирования. Ключ к экономическому процветанию страны лежит не столько на национальном, сколько на региональном уровне. Работа по продвижению брендов регионов неразрывно связана со стратегическим планированием регионального развития.



Брендинг - это в первую очередь процесс, который заставляет задуматься над вопросом, кто мы есть сегодня и какими будем завтра. Работать над созданием бренда, не имея хорошо проработанной концепции развития региона, невозможно. Брендирование региона - это управление имиджем региона, управление репутацией, маркетинг. Но самое главное, что набор инструментов для продвижения бренда не ограничен. И каждый регион вправе выбирать их в соответствии с финансовыми возможностями и собственными представлениями о том, каким должен быть бренд. Главное, что сам процесс брендирования дает возможность задуматься над тем, какие возможности территории были упущены и как она должна развиваться дальше».



(Из выступления на Всероссийской конференции по продвижению брендов городов и регионов).

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь