Транспортный налог-2010. В Смоленске уже сейчас платят больше, чем в Москве

http://www.rabochy-put.ru - Добавил plaster в категорию Бизнес и экономика

В пятницу Госдума в первом чтении одобрила поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие удвоение с 1 января 2010 года базовых ставок транспортного налога. По мнению правительства, эта мера позволит пополнить доходы региональных бюджетов и будет способствовать замене старого автопарка на более новый. Но увеличение платежей с каждого автовладельца вряд ли поможет местной казне, считают скептики, поскольку доля транспортного налога в структуре доходов региона прямо скажем невелика. При этом в кризис автовладельцы едва ли станут менять авто на более новые и менее мощные. Зато уклонение от уплаты налога может стать массовым.

Размер платежа в каждом субъекте федерации будет устанавливаться законодательным собранием. Предполагается, что правительство позволит региональным властям сократить базовые ставки не в пять раз, как сейчас, а в десять. При этом регионы сохраняют право увеличивать платеж максимум в пять раз. Кроме того, на местах ставка налога может быть установлена в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.

Что ждет жителей региона-67, в котором ставки уже сегодня превышают базовые, которые планируется узаконить в 2010 году? В смоленских СМИ уже неоднократно звучало, что с 1 января 20010 года транспортный налог увеличат, но уже сегодня «такса» для автомобилей с мощностью двигателя от 200 до 250 лошадиных сил в 2009 году в нашем регионе составляет 53 рубля за каждую лошадиную силу, а «общероссийская» базовая-2010 – только 30.

Мы попросили прокомментировать ситуацию Владимира Рыжиченкова, заместителя председателя комитета по законности и правопорядку Смоленской областной Думы.

- Владимир Иванович, если не ошибаюсь, то уже сегодня недоимка по транспортному налогу в нашем регионе перевалила за 150-миллионную отметку… Люди не могут платить, а эта статья расходов в семейном бюджете, после повышения налога, может пробить еще большую брешь…

- В этом году недоимка по транспортному налогу составила 166 миллионов рублей. Поэтому у любого здравомыслящего человека невольно возникает вопрос: если люди не могут платить сегодня, то смогут ли они это сделать в следующем году, да к тому же по повышенным ставкам? Ответ однозначный: многим жителям нашего региона это явно не по силам, поэтому куда же этому налогу дальше расти!? Это приведет к тому, что недоимка станет еще выше, а мы будем рассчитывать на эти финансовые поступления в бюджет, строить какие-то планы… Поэтому депутаты областной Думы, члены фракции «Единая Россия» создали рабочую группу под председательством заместителя председателя Смоленской областной Думы Николая Николаевича Мартынова для всестороннего изучения вопроса об увеличении ставок этого налога.

- Но ведь уже ни для кого не секрет, что ставки транспортного налога по общероссийским меркам в нашем регионе уже сегодня явно великоваты. Например, за каждую «лошадку» автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил смоляне сегодня платят по 10 рублей, богатенькие москвичи – по 7, а общероссийская ставка в 2009 году составляет 5 рублей. И даже после повышения последней в два раза в 2010 году (до 10 рублей за лошадиную силу), мы все равно, автоматически, будем платить больше.

- Я тоже акцентировал внимание на этих «болевых» вопросах во время своего выступления на рабочей группе: налоги у нас уже сегодня выше, чем в Москве, а доходы у населения – провинциальные. Средняя зарплата в нашем регионе составляет чуть более 10 тысяч рублей, а в ЦФО – около 21 тысячи. Есть разница? Давайте сначала удвоим зарплаты, а потом уже возьмемся за дальнейшее увеличение транспортного налога! Возникает и еще один вопрос: почему ставка варьируется в зависимости от мощности автомобиля? За электроэнергию мы все платим исходя из стоимости 1 КВт/часа, за газ – 1 кубического метра, тогда почему, когда рассчитывается размер транспортного налога, идет речь о градации автомобилей для богатых и бедных. «Раскулачивание» мы уже проходили и прекрасно знаем, к чему это может привести. Мне кажется, что лошадиная сила для джипов не может оцениваться в 90 рублей, как сегодня, или в 120 рублей в 2010 году (именно такие цифры нам были предложены для рассмотрения), а для «Ауди-80» - в 11 рублей. Лошадиная сила – единица измерения мощности автомобиля, и она должна стоить одинаково для всех.

- Владимир Иванович, так вырастет в 2010 году транспортный налог или нет? Если не ошибаюсь, то планировалось увеличить цену каждой лошадиной силы процентов на 20, для мотоциклов – в 2,5 раза…

- Дело в том, что законопроект о повышении транспортного налога в Смоленскую областную Думу пока на рассмотрение не выносился. Администрация ни одного района, в бюджет которых будут поступать деньги от взимания транспортного налога, с подобной инициативой пока не выступала. На рабочей группе все предложения, озвученные в СМИ администрацией Смоленской области о повышении транспортного налога, были всесторонне рассмотрены и рекомендовано администрации не увеличивать транспортный налог с 1 января 2010 года.



Кстати

По данным УГИБДД, на октябрь текущего года в Смоленской области зарегистрировано 237578 легковых автомобилей.



Алексей Егоров

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

1 Комментарии

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь