В «деле Качиньского» подменили стенограммы

http://www.gudok.ru - Добавил smol в категорию Происшествия

Польский эксперт обвинил Россию в фальсификации документов, связанных с авиакатастрофой под Смоленском.



Полковник польских ВВС Бартош Строиньский, приглашенный в Москву для консультаций, в ходе расшифровки данных черных ящиков разбившегося под Смоленском лайнера президента Польши, заявил, что опубликованные стенограммы — не те, под которыми он ставил свою подпись.



По словам Строиньского, он был приглашен в российскую столицу в качестве специалиста, имевшего опыт работы с самолетами Ту-154. В частности, Строиньский налетал много часов на этих машинах, находясь на службе в 36-м Специальном транспортном полку ВВС Польши. Эксперт пояснил, что свою подпись под расшифровкой записей переговоров в кабине разбившегося самолета он поставил в конце апреля.



Он также отмечает, что документа, переданного российской стороной 31 мая и опубликованного в Польше 1 июня, он не подписывал. Получается, что российская сторона передала Польше другую стенограмму.



Опубликованная польской стороной стенограмма датирована 2 мая. Фамилия Строиньского в документе указана, но его подпись отсутствует.



Кроме того, одним из разночтений, отмеченных Строиньским после прочтения опубликованной версии расшифровки, стало утверждение, что перед катастрофой в кабине самолета находился глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Бартош Строиньский утверждает, что в той стенограмме, которую подписывал он, присутствие в кабине Казаны задокументировано не было.



Официальный представитель министерства внутренних дел Польши Малгожата Возняк объяснила это тем, что фамилию Казаны в стенограмме указали представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который расследует причины катастрофы.



Польские же эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота – им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик (Andrzej Blasik).



Таким образом, «дело Качиньского» с каждым днем становится все более и более запутанным.

31 мая Россия передала Польше копии записей бортовых самописцев президентского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском, а также оригинал стенограммы переговоров экипажа. Чтобы избежать дальнейших пересудов и слухов польские политики решили опубликовать записи «черных ящиков».



Стенограммы были подготовлены Межгосударственным авиационным комитетом. Эксперты МАК при помощи польских специалистов и переводчиков расшифровали разговоры пилотов в кабине, записанные на внешний микрофон, разговоры с диспетчером аэродрома «Северный» в Смоленске и с пилотами польского самолета Як-40.



Стенограмма разговоров экипажа в течение последних 30 минут полета подтверждает, что самолет был абсолютно исправен, и до последних секунд полета шел на посадку в штатном режиме. Исправна была и система раннего предупреждения приближения к земле, которая неоднократно предупреждала пилотов о слишком быстром снижении.



Стенограмма представляет собой таблицу с указанием времени вплоть до секунды и текстом на польском и русском языках и указанием, авторов реплик. Кроме того, представлен английский перевод стенограммы, некоторые фрагменты отмечены пометкой «неразборчиво». В документе содержится 41 страница.



Текст документа начинаются с 10:02:48 по московскому времени. Запись закончилась в 10:41:05. В 10:41:04 самописец зафиксировал шум от столкновения с лесным массивом.



Сама копия записей еще требует работы, так как оригинал записи самописцев содержит много посторонних шумов. Поэтому было принято решение пока опубликовать только стенограмму. По заверениям экспертов, они точно отражают события в кабине.



Многие эксперты полагают, что причиной катастрофы стали именно действия пилотов, которые пошли на неоправданный риск. Экипаж, полностью осознавая, что погода не благоприятствует посадке, продолжал посадку на аэропорт «Северный». В какой степени на решение экипажа повлияли желания высокопоставленных пассажиров из стенограммы не ясно.



Самолет польского президента Польши Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находилось 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь