С нанесением свежей дорожной разметки количество мест для маневра автомобилей в городе заметно сократилось

http://www.gorodnews.ru - Добавил smi в категорию Общество

Левые повороты на дорогах Смоленска искал Иван Блинов

Два раза в год - накануне майских праздников и Дня города - на дорогах Смоленска появляется тарахтящий чудо-трактор желтого цвета. Произведенный в тысяча девятьсот мохнатом году, он больше похож на музейный экспонат, чем на автодорожную технику. Аллегория с музеем неслучайна и потому, что времени рассмотреть этот аппарат у автолюбителей предостаточно. Как правило, трактор появляется на городских дорогах в сопровождении сотрудника ГИБДД в часы пик, создавая тем самым большие заторы.

Но это все мелочи по сравнению с той пользой, которую этот трактор (возможно даже, что их несколько) приносит организации и безопасности дорожного движения в городе. Ведь с его помощью наносят дорожную разметку.



БОЯЗНЬ ЛЕВИЗНЫ

Наличие разметки напрямую связано с правилами дорожного движения. По ее типу, например, можно определить количество полос. Любой знающий автомобилист вам скажет, что если линия одна - то полос для движения транспорта две, если двойная - четыре и более. Совершать левый поворот или разворот можно лишь там, где линия разметки (одинарная или двойная) становится прерывистой. Нынешней весной таких мест в Смоленске заметно поубавилось. Количество «разрывов» сократилось на многих оживленных транспортных артериях города - улицах Шевченко, Кирова, Дзержинского. С чем это связано?

«В городе Смоленск данная разметка нанесена в местах, где необходимо отменить левый поворот, либо разворот, вследствие отсутствия необходимой видимости или наибольшей интенсивности движения, - говорит Сергей Дударев, заместитель начальника областного управления ГИБДД. - Сплошная линия разметки нанесена также на аварийных участках улиц для исключения конфликтных точек при пересечении транспортных потоков различных направлений и транспортных задержек основного потока».

Принцип нанесения разметки возражений не вызывает. Однако с определением мест аварийных участков согласны далеко не все смоленские автолюбители (см. цитатник автофорума). Возникает вопрос: а кто, собственно, решает, - где какую разметку наносить? Начинаем загибать пальцы: ГИБДД - раз... а второй палец и не понадобится.Потому что все решает ГИБДД. Единолично. Понятно, что главную скрипку должны играть автоинспекторы, но почему бы не спросить мнения автомобилистов? Например, обратившись через СМИ с призывом присылать свои пожелания в управление в Тихвинке. Увы, у нас такой практики нет. Оперируя главным показателем - статистикой аварийности на дорогах, ГИБДД указывает: здесь сплошная, здесь сплошная двойная, а здесь прерывистая...

Тем не менее есть факт: за первую половину мая в местах, где раньше была «прерывистая», а теперь «сплошная», не произошло ни одного ДТП. В прошлом году - три. Говорить о том, тенденция это или случайность, пока рано.



КРАСКОЙ ПО ЯМАМ

Нанесением разметки в Смоленске занимается государственное предприятие - Смоленский монтажно-эксплутационный участок. В нынешнем году на эти работы из бюджета области выделено немногим более миллиона рублей.

Сама технология нанесения дорожной разметки новизной не отличается - все делается так же, как и 20-30 лет назад. Разметка наносится из лакокрасочных материалов. По требованиям государственного стандарта, она должна быть видна на дороге не менее полугода. Однако в реальных условиях разметка существует не более трех-четырех месяцев: она стирается шинами автомобилей и дождями. Пережить зиму такая краска в принципе не в состоянии. Что до более долговечных материалов, например, термопластика, то, во-первых, он более требователен к качеству дорожного покрытия, а во-вторых, существенно дороже. То есть, чтобы на дорогах круглый год была видна разметка, нужны нормальные дороги. А их, к сожалению, нет.



для галочки

средство безопасности

Разметка относится к средствам регулирования дорожного движения, и ее роль в обеспечении безопасности на дорогах не менее важна, чем, например, светофоров или знаков. Она позволяет увеличить пропускную способность дороги и, по данным госавтоинспекции, на четверть снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Основной же проблемой нанесения дорожной разметки в Смоленске, по словам замначальника управления ГИБДД Сергея Дударева, является отсутствие до настоящего времени в городе проекта организации дорожного движения. «Это - прямое нарушение федерального закона «О безопасности дорожного движения», - заявил Сергей Дударев.



цитатник автофорума

(www.forum.smolensk-auto.ru)

черным по белому

lexen

Разметка - просто улет. Сегодня утром была необходимость повернуть во двор дома 52 по ул. Шевченко (девятина с «Магнитом» внизу, сразу после перекрестка Шевченко-Румянцева). Так пришлось ехать до Медгородка, ибо на участке от Румянцева до Крупской нет ни одного разрыва сплошной, если двигаться в сторону центра. Это у нас что, с аварийностью так бороться начали? Типа, меньше пересечений - меньше проблем?

olegator

Это они так борются с левыми поворотами. На нормальных дорогах делаются уширения и карманы для поворота, вводятся стрелки на светофорах, а у нас эти самые повороты тупо запрещают. Ничего, потерпите маленько, скоро разметка в очередной раз сотрется/смоется и снова будет всем счастье.

yeq

По-моему, разметку рисуют из вредности по принципу «сами просили - нате, жрите». Сам живу между Кирова и Николаева. Теперь есть места, где, чтобы заехать к дому, придется пилить по дворам огромные крюки.

winzard

Сегодня часа в 4 утра видел, как мужик при помощи серой краски превращал сплошную полосу напротив своего дома в пунктирную, чтоб заезжать во двор удобней было. Надо взять на вооружение.

kastrul

На Шевченко, возле светофора с кнопкой, двойную сплошную завазюкали черной краской. Теперь там прерывистая.

lexen

Интересно - это местные жители или же дорожники расстарались?

А вообще не видно этого разрыва, пока уже вплотную не подъедешь.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь