Осенью в Смоленске «ГАЗели» двинутся в объезд центра

http://www.rabochy-put.ru - Добавил alla в категорию Общество

Упорядочить «броуновское» движение маршруток в Смоленске пытались неоднократно. Но разработанная еще в 2006 году новая маршрутная сеть так и не вступила в действие. Городские чиновники это объясняли грядущими изменениями в федеральном законодательстве: дескать, нет смысла перелопачивать сложившуюся систему, если правила игры скоро изменятся. Договоры, заключенные с частными перевозчиками на один год, продлили - до проведения нового конкурса на право обслуживания муниципальных маршрутов. А потом решили проявить системный научный подход к организации пассажирских перевозок - разработку комплексной схемы организации дорожного движения доверили Санкт-Петербургскому институту территориального развития и транспортной инфраструктуры. На заседании комиссии по организации пассажирских перевозок в Смоленске председатель комитета по транспорту Игорь Черных отчитался о проделанной в этом направлении работе.



- Нам дали хорошие предложения по разгрузке Медгородка. Правда, по оси ул. Нормандия-Неман - Кирова - Шевченко «зеленую волну» сделать не удастся, но рассматривается вариант, по которому точкой раздела станет перекресток с ул. Тенишевой, от которого движение в обе стороны будет непрерывным. Однако нас не устроили предложения по организации магистрального разгрузочного узла на Колхозной площади, по площади Смирнова...



Не удовлетворило заказчика и то, что разработчики предложили оптимизировать схему движения пассажирского транспорта прежде всего за счет объединения ряда маршрутов. Улица Большая Советская задыхается от «ГАЗелей», поэтому городские власти хотели бы пустить их в объезд - по кольцевым и радиально-кольцевым маршрутам. Разработчикам программы дали время для устранения недостатков. Когда будет ясна картина, хаотично перемещающиеся по городу «стада» «ГАЗелей» поставят в жесткие рамки.



Ну а пока перевозчики сплошь и рядом не соблюдают и свои обязательства по муниципальным контрактам, и режим работы «газелистов». «Водители троллейбусов работают по два дня с двумя выходными, это допускается законодательством. А в «свободное время» шоферят на маршрутках по 14 часов, получая по тысяче рублей в день. Та же ситуация в Автоколонне-1308. Это плохо кончится: рано или поздно кто-нибудь заснет или у вас, или у нас», - сказал директор трамвайно-троллейбусного предприятия присутствовавшим на заседании частным перевозчикам.



Другая проблема - после



21 часа окраины оказываются практически отрезанными от центра. А на 13-м маршруте частные автобусы вообще заканчивают ездить в 19.30. Перевозчик ссылается на то, что «возить воздух» по вечерам невыгодно, тем более при действующем тарифе... На другом маршруте 1 июля из четырех заявленных автобусов курсировал один. Объяснения представительницы фирмы-перевозчика не устроили председательствовавшего на заседании вице-мэра Владимира Колпакова.



- В договоре определено количество единиц транспорта, столько и должно быть на маршруте. Нет своих, нанимайте чужие. Правила игры должны быть для всех одинаковы, - сказал вице-мэр и поручил транспортному комитету ужесточить контроль за соблюдением контрагентами условий муниципальных контрактов и инициировать расторжение договоров в случае их нарушения. Но главное - нужно отделить нерадивых перевозчиков от добросовестных накануне внедрения новой маршрутной схемы.



По словам Владимира Колпакова, конкурс среди маршрутчиков пройдет, скорее всего, осенью этого года. Договоры будут заключаться на срок не менее трех лет, чтобы предприниматель мог правильно спланировать организацию своего бизнеса. «Он должен быть спокоен: если соблюдает условия контракта, то его с этого маршрута никто не спихнет». К тому же это будет для перевозчиков стимулом для обновления парка автобусов. А решить проблему сообщения с «нерентабельными» окраинами планируют кардинальным способом:



- Мы проанализируем положение об организации пассажирских перевозок на предмет его коррупционности. Положение должно быть изменено так, чтобы исключить возможность предоставления маршрутов по воле чиновников тому или иному предпринимателю, чтобы и мысли не было, что кто-то получил маршрут по блату. Сформируем лоты на конкурс из маршрутов «невыгодных» и «выгодных», чтобы убыточность одного компенсировалась прибыльностью другого. Тогда мы можем стимулировать перевозчиков к работе на тех направлениях, которые у нас сегодня «выпадают», - подвел черту в разговоре Владимир Колпаков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь