Откуда у смоленского МУТТП деньги на маршрутки?

http://www.rabochy-put.ru - Добавил pollen в категорию Общество

«РП» рассказал о результатах конкурса на организацию перевозок по «нерегулируемым» маршрутам в городе Смоленске. В частности, муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие (МУТТП) выиграло четыре лота – возможность организовывать с 1 июля движение по 12 маршрутам!

Объясните, пожалуйста, за счет каких средств муниципальное предприятие, чье финансовое положение оставляет желать лучшего, смогло приобрести новые единицы техники? Также интересно, как рассчитывается зарплата водителей этих маршруток? Неужели рабочие муниципального предприятия, которое финансируется за счет налоговых поступлений, имеют бонусную надбавку за счет введенных «нерегулируемых» тарифов?

Игорь Хохлов, г. Смоленск.

Вопросы нашего читателя были озвучены корреспондентом «РП» на брифинге с председателем комитета по транспорту и связи администрации г. Смоленска Матвеем Демченковым.

- МУТТП участвовало в конкурсе на организацию пассажирских перевозок на основании Федерального закона №220 («Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ») как соответствующее юридическое лицо. Основное требование данного акта – отсутствие долгов по налоговым и бюджетным платежам. МУТТП этому критерию отвечает.

Что касается приобретения транспортных средств, то все маршрутки МУТТП взяты в аренду. Федеральное законодательство это не запрещает.

Водители, которые перевозят пассажиров по маршрутам, где действует нерегулируемый тариф, работают по гражданско-правовому договору. Их заработная плата зависит от фактически отработанного времени (водители, по словам Матвея Демченкова, работают по четкому графику).

Поэтому если говорить о бонусах, то их скорее будут иметь не водители, а предприятие. Напомню, что у МУТТП основной вид деятельности - перевозка пассажиров электрическим городским транспортом (троллейбусами и трамваями), а маршрутная сеть - это возможность получить дополнительный доход.

Отвечая на вопрос корреспондента «РП» о том, до каких пор в Смоленске в «нерегулируемых» маршрутках будет действовать 16-рублевый тариф, Матвей Демченков назвать точную дату не смог, но подчеркнул: «Если раньше муниципальные предприятия города обслуживали около 35% городских маршрутов, то после 1 июля этот показатель возрос до 62%. Таким образом, частным перевозчикам завышать тариф невыгодно. Все возможные изменения тарифов они будут обсуждать коллегиально, с участием представителей городской администрации».
Все обратившиеся получили работу

Водители, чьи компании больше не обслуживают пассажирские перевозки, обратились в администрацию и получили работу. Об этом на брифинге со СМИ заявил председатель комитета по транспорту и связи администрации г. Смоленска Матвей Демченков.

- На сегодняшний день все водители и владельцы транспортных средств, которые обратились в комитет, трудоустроены. Владельцам маршруток, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров, предложено их заменить, после чего вновь обратиться в комитет, - сказал Матвей Демченков.

Он отметил, что после вступления в силу нового федерального законодательства «значительно ужесточились требования к водителям и их транспортным средствам с точки зрения безопасности перевозок. Поэтому специалисты комитета ведут постоянный мониторинг всех рейсов, в первую очередь - вечерних. Кроме того, контроль за наличием или отсутствием на маршрутах нелегальных перевозчиков теперь осуществляется проще -на каждое транспортное средство выдается своя карта маршрута, которую каждый водитель должен предъявить представителю комитета или ГИБДД».
Новая сеть

Матвей Анатольевич напомнил, что с 1 июля 2016 года в областном центре – 35 маршрутов (27 автобусных и 8 - электротранспорта), где в средствах передвижения действует регулируемый тариф на проезд, и 36 - нерегулируемый (стоимость проезда определяет частник). Отличить автобус с нерегулируемым тарифом можно по литере «Н» рядом с номером маршрута. Отсутствие буквы означает, что на этом направлении действует регулируемый тариф, а значит, в автобусе действуют все льготы на проезд. Чтобы все смоляне могли ими пользоваться, в Смоленске нерегулируемые маршруты дублируются регулируемыми.

Например, маршруты №26н и 46н «пересекаются» с №31, 33 и 50. Несмотря на то что новая маршрутная сеть была разработана в соответствии с требованиями федерального закона, с учетом анализа пассажиропотока и мнений смолян, специалисты профильного комитета продолжают работу по ее корректировке.

На данный момент проанализированы обращения пассажиров (в т. ч. по телефону «горячей линии» 68-31-53), на основании которых на предстоящем заседании комиссии по пассажирским перевозкам будут внесены изменения в маршрутную сеть.

Так, планируется улучшить доставку пассажиров в часы пик к заводам «Аналитприбор», «Измеритель», «Кристалл». Для этого к уже существующим маршрутам №25 и 25н добавят новый, который соединит предприятия с Киселевкой через остановку «Аптека» на ул. Попова. Также будет изменен путь следования 47-го. Цель - обеспечить транспортную связь Краснинского шоссе с улицей Николаева. А пока на маршрутах №8 и 28 (их обслуживает Автоколонна-1308) добавлены дополнительные рейсы.

Заседание комиссии по пассажирским перевозкам состоится до начала осени.

Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь