Не опять, а снова о транспортной схеме

http://www.gorodnews.ru - Добавил igorek в категорию Общество

В июле этого года общественный транспорт в Смоленске будет ходить по-новому. О новых маршрутах и строительстве троллейбусной ветки читателям «Города» рассказал председатель комитета по транспорту администрации г. Смоленска Владимир Никитин.



Какие проблемы решит?

Разработку новой транспортной схемы начали еще в октябре 2007 года. Тогда муниципальный контракт на ее создание выиграл санкт-петербургский научно-исследовательский и проектный институт. Два года понадобилось ученым из Северной столицы, чтобы решить, куда и как должна развиваться маршрутная сеть Смоленска. А чиновникам транспортного комитета хватило всего одного предложения, чтобы ее охарактеризовать. «Новая муниципальная маршрутная сеть пассажирского транспорта направлена на более полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, разгрузку основных площадей и улиц города», - лаконично охарактеризовал транспортное будущее Смоленска Владимир Никитин.



Чем отличается от старой транспортной схемы?

«Отличие новой маршрутной сети от действующей заключается в продлении и изменении ряда автобусных маршрутов, что исключит скопление транспорта на площади Смирнова, Желябова и Колхозной», - рассказал Владимир Константинович.

Решить проблему пробок, которая грозится принять столичные масштабы, хотят легкой корректировкой уже существующих маршрутов. Так, автобусные рейсы предполагается пустить в ранее не задействованные районы города - улицы Бакунина, Ломоносова, Свердлова и проезд Маршала Конева. Собственно, новых маршрутов предполагается всего два. Первый соединит Рябиновую поляну и микрорайон Южный с промышленной зоной и Киселевкой. Второй – улицы Соколовского и Ломоносова с Заднепровским районом.



Появятся ли новые троллейбусные линии?

О строительстве троллейбусной линии в жилые районы Киселевки говорят уже второй год. Однако конкретных дат реализации проекта не рискует озвучивать никто. Вот и Владимир Никитин в ответ на вопрос нашего издания ограничился фразой «в ближайшем будущем». Причина столь осторожных заявлений – финансовые сложности реализации проекта. «Сейчас работа ведется только по части погашения кредитной задолженности в размере 8,8 миллиона рублей. Кроме этого еще предстоит выкупить оборудование в Екатеринбург. В бюджете этого года денег на эти цели не предусмотрено. Поэтому дальнейшие работы и были приостановлены», - сообщили в трамвайно-троллейбусном парке. Общая же цена вопроса составляет порядка 76 миллионов.

Однако все точки над «i» расставило заявление Эдуарда Качановского на очередной планерке в городской администрации. Мэр поручил начальнику трамвайно-троллейбусного парка подготовить информационную записку с указанием необходимых денежных средств для запуска троллейбусной линии в районе улицы Рыленкова. «Если в бюджете этого года средства изыскать не удастся, то в следующем они должны быть запланированы заранее», - озвучил свое решение глава города.



Будет ли закуплен новый транспорт?

«Для обновления изношенного парка муниципальных транспортных предприятий подана заявка в областную администрацию. Мы планируем приобрести пять автобусов и 5 троллейбусов, - заявил в докладе об основных направлениях развития отраслей городского хозяйства Эдуард Качановский. - Кроме того, в целях социальной защиты инвалидов предполагается в числе указанных транспортных средств закупить два низкопольных автобуса и два троллейбуса».



Какие дороги будут отремонтированы?

«Значительная часть автомобильных дорог практически исчерпала свою пропускную способность и работает в режиме перегрузки», - констатировал мэр на очередной совещании. Поэтому был составлен список «неотложных мер», с реализацией которых больше тянуть нельзя. В этом году запланирован капитальный ремонт 1-го Краснофолотского переулка и улицы Петра Алексеева. Завершение реконструкции Маршала Конева.

Начнется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию Верхнего Волока (с устройством дополнительной полосы движения в сторону Соболева) и Смольянинова. Предполагаемый эффект – разгрузка транспортных потоков по улицам Шевченко, Бабушкина, Индустриальная, Шкадова, проспект Строителей. Начнут разрабатывать проект капремонта дороги на Анастасино. А вот со строительством новой в район «Соловьиной рощи» пока окончательно не определились. Дилемма «финансировать - не финансировать» дамокловым мечом висит над «урезанным» бюджетом.

Должно повезти жителям Киселевки. Проектно-сметная документация на устройство светофора на перекрестке Рыленкова – Петра Алексеева, а также расширение улицы Рыленкова в районе киселевского рынка будет готова уже в этом году.



Когда вступит в действие?

«Муниципальные маршруты пассажирского автотранспорта будут вводиться в действие поэтапно, - отчитался перед мэром Владимир Никитин. – Но только после заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта по результатам конкурсного отбора, который планируется провести в третьем квартале этого года».

Однако у мэра возник ряд опасений по поводу проведения муниципального конкурса среди маршрутчиков. В частности, глава города отметил, что данное мероприятие «способно привести к социальной напряженности». «Поэтому мы должны провести его максимально прозрачно и корректно», - выразил пожелание начальнику транспортного комитета глава города.

Такое заявление обусловлено тем фактом, что требования к перевозчикам в этом году будут ужесточены. Предпочтение будет отдано перевозчикам, которые используют транспорт вместимостью более 18 посадочных мест. Но и это не главный критерий отбора. «При принятии окончательного решения мы должны отдавать предпочтение тем собственникам, которые собираются инвестировать свою прибыль в обустройство маршрутов, - уверен Эдуард Качановский. - Начиная от конечных отстоев для своего транспорта, заканчивая обустройством туалетов для своих водителей. Городу нужны только добросовестные участники по перевозке пассажиров».
Listis
MediaMetrics
LentaInform
СМИ2
Gnezdo

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь