Жуковский изобретатель создал вездеход

http://smi67.ru - Добавил Varvara в категорию Общество

Небольшой вездеход на гусеничном ходу самодельной конструкции мягко скользит по дороге в деревне Жуково. Необычный транспорт вызывает восторг у детей и одобрительные взгляды взрослых. Раньше таких изобретателей-самоучек часто можно было встретить в сельской местности. Александр Павлович Седоренков – один из таких. При взгляде на его изобретения вспоминается высказывание: в СССР каждый мужчина был инженером.


Сегодня мы познакомимся и пообщаемся с этим человеком. Родился Александр в 1957 году в деревне План, учился в школе в соседней деревне Захарино. Александр Павлович вспоминает: – Когда учился в школе, мы с ребятами собрали велосипед с мотором от старой бензопилы – вот радости-то было! Катались по очереди, ремонтировали вместе. Когда мне исполнилось 16 лет, с родителями переехали в Жуково. Передо мной стал выбор – куда поступать учиться. К гуманитарным и другим наукам не тянуло, только к технике. Поступил в Смоленский автотранспортный техникум, но проучился там совсем немного, понял, что поторопился с выбором. Перешел в ПТУ № 3 на специальность «слесарь механо-сборочных работ». После окончания училища отправили на Смоленский авиационный завод – по тем временам работать там было почетно и престижно. Началась трудовая деятельность, теория закреплялась практикой. Возможно, из-за работы с различными станками начали приходить мысли о своих изобретениях.


В 18 лет призвали служить, попал на службу в Чехов под Москвой. Зимой приходилось заниматься расчисткой снега. Взвесив свои возможности, пришел к мысли механизировать это мероприятие. Нашлись единомышленники, сообща соорудили примитивный снегоуборщик с небольшим мотором от военной техники. Уборка снега пошла веселей. Командование объявило благодарность и поощрило нас увольнительной, а мне еще предлагали остаться на сверхсрочную службу. Но хотелось вернуться к гражданской жизни. После армии пошел работать слесарем-монтажником в Промстрой СУ-1.


– Это ведь самое первое строительное управление?


– Да, верно. С нами в бригаде работал уже немолодой мастер, все звали его Иванычем. У него в трудовой книжке была только одна запись – СУ-1, он часто любил нам рассказывать об истории создания предприятия. Война еще не закончилась, но в 43-м году Смоленщина была уже освобождена. Смоленск был в руинах. Упор был сделан на восстановление льнокомбината – это было одной из важнейших задач правительства. Так и было создано СУ-1. Из Сафоново привезли много уцелевшего оборудования, станки. На подводах привозили камни, кирпич, лес тут же на территории пилили на доски – все шло на восстановление производства. Интересный факт вспоминал Иваныч: из-за разрухи совсем не было помещения, где можно было поместить контору. На забронированное техническое помещение был большой спрос, дело почти до скандала доходило. И вот в здании на Колхозной площади, где находился магазин № 56, на первом этаже рядом с фотоателье, рабочие в срочном порядке установили сейф, стулья, разместился секретарь с пишущей машинкой. Самое главное, что это все было установлено через окно. Сотрудники домоуправления, когда зашли, уже ничего не смогли сделать, так и была закреплена контора СУ-1, а примерно в начале 80-х переехали на улицу Нормандии-Неман.


– Александр Павлович, давайте вернемся к вашей деятельности, изобретениям…


– Раньше я курил и мог выпить, но вот уже больше десяти лет не курю, а алкоголь бросил еще раньше. Даже когда был 50-летний юбилей, уже не употреблял. На все эти вредные привычки уходит очень много здоровья, денег, которые можно потратить на другое дело. Например, сделать себе мастерскую, купить необходимые станки и заниматься делом по душе. Раньше купить станок, запчасти, б/у мотор было проблемой, сейчас такого нет – дерзай, все условия для реализации идей и проектов.


– Над чем работаете сейчас?


– Не все время уделяю задуманному, но все же нахожу свободные часы. Довожу до ума вездеход, некоторые просчеты выявляются только на практике, «научу» его лучше плавать с помощью установки водонаправляющих щитков на корпус. Надо доделать еще свой небольшой катер с толкающим воздушным винтом – глиссер. А что потом – увидим, идей еще предостаточно!


Текст: Александр Пищулин, Уездные вести

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь