Политическая конспирология вокруг авиакатастрофы под Смоленском

http://www.newsland.ru - Добавил vodovo 4206 дней назад в категорию Происшествия

Более 2,5 лет прошло с момента трагедии под Смоленском, когда главный борт Польши, на котором находились президент страны и десятки высших государственных чиновников, потерпел катастрофу.



Казалось бы, что проведены сотни экспертиз с привлечением специалистов из разных стран, сделаны сотни снимков места трагедии, использованы данные с бортовых самописцев, допрошены диспетчеры смоленского аэропорта «Смоленск-Северный», а, значит, в деле давно пора ставить точку, но это, как оказалось, вовсе не стыкуется с интересами польской оппозиции. Данные о сложных метеорологических условиях утром 10 апреля 2010 года, а также о нахождении в кабине лайнера посторонних лиц, которые оказывали давление на принятие решения членами экипажа польского Ту-154М, в результате чего и произошла страшная трагедия, никак не впечатляют тех, кто упорно ищет некий антипольский заговор.



Не так давно разгорелось сразу несколько скандалов, связанных с трагедий польского самолета с представительной делегацией на борту. Сначала в Интернете появились фотографии тел жертв трагедии под Смоленском, которые шокировали общественность. Это послужило поводом для претензий со стороны Варшавы к Москве. По мнению представителей польской стороны, опубликовать страшные снимки останков погибших могли только следственные органы России. На это пришлось отвечать сотрудникам Следственного комитета. По их заявлениям, СК РФ располагает фотографиями с места трагедии, но ни в одном из томов уголовного дела нет тех фото, которые оказались во Всемирной паутине.



Обе стороны резко осудили тех, кто решил вбросить информационную бомбу в виде опубликованных снимков, а пресс-служба Следственного комитета России сообщила, что ведутся оперативно-следственные действия, направленные на поиски тех людей, которые решили в весьма гнусной форме надругаться над памятью жертве авиакастрофы польского борта №1.



И поиски увенчались успехом. Оказалось, что страшные снимки опубликовал алтайский блогер Антон Сизых. Сам он заявил о том, что фото он просто перепостил с другого блога - блога журналистки Татьяны Карацубы. По заявлениям Сизых, фото он опубликовал, чтобы доказать, что никакой авиакатастрофы под Смоленском вообще не было, а смерть представителей польской власти произошла вообще на территории Польши. Разговор же о трагедии близ Смоленска поляки затеяли с целью получить максимум выгоды от новых обвинений в адрес Российской Федерации. Как говорится, без комментариев...



Однако если в этом случае обе стороны быстро достигли консенсуса и не стали муссировать эту тему дальше, то вот дальше ситуация превратилась в куда более сложную. Настоящий гром среди ясного неба прогремел в тот момент, когда в одной из наиболее популярных польских газет, издании «Rzeczpospolita», неожиданно появился материал о том, что якобы на фрагментах разбившегося под Смоленском польского авиалайнера обнаружены среды взрывчатого вещества. По понятным причинам, это привело поляков в состояние настоящего шока. Ведь если были следы взрывчатки, то, выходит, что в небе над Смоленском произошел террористический акт... Однако уже через несколько часов польским газетчикам пришлось брать слова о «взрывчатке на фрагментах» обратно. Выяснилось, что это чудовищная дезинформация, которая могла окончательно испортить и без того не вполне позитивные отношения между Польшей и Россией.



После выявления газетной утки со столь провокационным подтекстом главному редактору газеты «Rzeczpospolita» пришлось поднимать вопрос о своей отставке. Точнее говоря, главред Томаш Врублевский, заявил, что «заботится о добром имени газеты, и передает свою судьбу в качестве главного редактора в руки владельцев издания. Мол, именно владельцы газеты и должны будут решить, оставлять ли его на своём посту или нет.



Между тем, информация о якобы обнаруженных следах взрывчатки на разбившемся лайнере быстро облетела Польшу и, несмотря на то, что журналисты признались в дезинформации, многие представители общественных организаций и других СМИ решили призвать к созданию новой международной комиссии по расследованию того нашумевшего дела. Одним из главных идеологов нескончаемой череды расследований с привлечением дополнительных сил и средств выступает брат погибшего президента Польши Леха Качиньского - Ярослав Качиньский. Этот господин с завидным упорством продолжает игнорировать выводы сразу нескольких комиссий о причинах катастрофы Ту-154М в апреле 2010 года. По мнению Ярослава Качиньского, под Смоленском произошла не авиакатастрофа, а убийство... На основании этого главный оппонент действующего президента Польши Бронислава Коморовского требует немедленной отставки Кабинета министров, верхушки Генпрокуратуры в связи с тем, что якобы в этих ведомствах скрывается некая «правда» о катастрофе. Для сторонников конспирологической версии падения польского самолета неподалеку от аэропорта «Смоленск-Северный» такие слова господина Качиньского являются стимулом для муссирования данных о «русском следе».



Нет, безусловно, горе Ярослава Качиньского понять можно, но все его попытки вновь подогреть нездоровый интерес к катастрофе больше похожи на желание получить личные политические дивиденды на муссировании псевдофактов о смерти своего брата, его супруги и еще 94 человек, находившихся 10 апреля 2010 года на том злополучном борту.



Еще одним фактором, который накалил интерес поляков к авиакатастрофе первого борта стала гибель одного из ключевых свидетелей по этому нашумевшему делу. Поздним вечером 28 октября 2012 в подвале дома был обнаружен повешенным Ремигиуш Мусь, бортинженер второго польского самолета, который направлялся на траурные мероприятия, посвященные трагическим событиям в Катыни. Мусь 10 апреля 2010 года входил в состав экипажа Як-40, который без особых проблем приземлился в аэропорту «Смоленск-Северный». Официальной причиной смерти названо самоубийство, что тут же стало поводом для целого ряда польских СМИ заявить, что смерть бортинженера связана со смоленской трагедией.



Сообщается, что Ремигиуш Мусь вместе с Артуром Воштылем, пилотом Як-40, который примерно за час до трагедии с Ту-154М приземлился в Смоленске, являлись главными свидетелями дела, возбужденного в связи со смоленской авиакатастрофой. Сообщается и то, что Мусь якобы слышал, как диспетчер смоленского аэродрома разрешил пилотам Ту-154М снижаться до высоты 50 м, хотя над землей висел густой туман, и перед аэродромом находилась лесополоса. Согласно данным, которые считаются официальными и подтвержденными экспертами комиссий, ничего подобного запись разговоров борта Ту-154М с диспетчером в Смоленске не содержит. Получается, что либо Ремигиуш Мусь говорил неправду, либо неверны выводу сразу 2-х комиссий (МАК и польской), которые умудрились перезаписать данные бортовых самописцев... Естественно, сторонники поисков «русского следа» в трагедии тут же заявили, что Мусь говорил правду, а потому его и довели до самоубийства...



Между тем, пилот того самого благополучно приземлившегося самолета Як-40 Артур Воштыль в интервью одному из польских изданий сообщает, что также через систему связи слышал разговоры в кабине Ту-154М, но того, что диспетчер разрешил борту снижаться до критической высоты не слышал. Воштыль говорит, что сам предупредил пилотов главного польского борта о том, что погодные условия в Смоленске резко ухудшились, он же заявляет, что такую же информацию Ту-154М получил с земли от диспетчера. Пилот Як-40 подтверждает, что в таких условиях капитан воздушного судна сам принимает решение о посадке, руководствуясь оперативной обстановкой и показаниями приборов. Экипаж же Ту-154М, согласно результатам целого ряда экспертиз, полностью проигнорировать данные с приборов, а также сигнал системы TAWS, свидетельствующий об опасном сближении с землёй. Мало того, в кабинете пилотов находились сразу два посторонних лица Анджей Бласик (командующий польскими ВВС) и директор диппротокола польского МИДа Мариуш Казана. По мнению Воштыля, эти люди не могли отдать приказ пилотам «Туполева» садиться при любых погодных условиях, однако запись бортовых самописцев даёт понять, что экипаж буквально заставили закрыть глаза на все предупреждающие сигналы как от диспетчеров в Смоленске, так и от приборов самолета и косвенно принудили к посадке в сложнейшей метеоролигической ситуации. Фраза «Если мы не приземлимся, они убьют меня», произнесенная Аркадиушом Протасюком (командир авиационного борта №1), недвусмысленно дает понять, что на экипаж явно оказывалось давление.



Все прекрасно знают, что президент Качиньский летел без официального согласования с российской стороной, и сам выбрал конечным пунктом маршрута именно смоленский аэродром. Ему несколько раз предлагали добираться до места проведения траурных мероприятий, посвященных памяти польских офицеров, погибших под Катынью, через другие аэропорты, которые и оснащены были лучше, и погодные условия 10 апреля 2010 года на которых были более благоприятными, нежели под Смоленском. В итоге Качиньский сам выбрал маршрут Варшава-Смоленск. По всей видимости, необходимость соблюдения именно этого маршрута стала своеобразным психологическим прессом для экипажа Ту-154М. Пилот больше опасался гнева президента Леха Качиньского, чем сложных погодных условий за бортом, что и привело к страшной трагедии...



Очевидно, что заинтересованные лица будут делать всё, чтобы и дальше привлекать нездоровое внимание к событиям 10 апреля 2010 года. А если так, то можно с уверенностью утверждать, что конспирологических версий, которые никоим образом не стыкуются ни с экспертными выводами, ни с записями «черных ящиков» Ту-154М, со временем будет появляться всё больше. Не ровен час, кто-нибудь из чрезмерно активных польских конспирологов еще и счет российской стороне выдвинет как в случае с расстрелом польских офицеров в катынском лесу... Поэтому и к такому повороту событий нужно быть готовыми.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь